Нововведение ударило по кошельку тех, кто часто ездит на общественном транспорте.
Когда новые электронные проездные только планировалось ввести, большинство к этому отнеслось спокойно, да к тому же УЕЗТУ и транспортные предприятия в один голос твердили, что это поможет "заморозить" цену на проезд. Проблемы начались уже в первый месяц. У кондукторов один за другим начала ломаться мудреная техника. Но УЕЗТУ срочно вызвало разработчиков, и этот вопрос быстро решили.
А вот с начала марта проблемы начались уже у пассажиров, потому, что за каждую поездку им теперь пришлось платить. Чтобы переход на электронные проездные показался не таким внезапным, первый месяц пользователи электронных кошельков получили скидку - 50 копеек. Вроде покупаешь проездной и еще экономишь. Если счет на проездном пополнишь сразу на 500 рублей, то проезд вообще дешевле на 1 рубль. Для пенсионеров и школьников скидку сделали 50%.
Но к концу месяца получилось, что те, кто раньше регулярно ездил на общественном транспорте по обычному проездному, оказались внакладе. Кому в день приходится ездить хотя бы два раза с пересадками, никакие бонусы не помогают, расходы стали чуть ли не в два раза больше. Народ забил тревогу с просьбами вернуть безлимитный проездной, пусть он будет и дороже. Но у УЕЗТУ такого нет даже в планах.
- Если приходится ездить на работу с пересадками, лучше обратиться к руководству, - прокомментировал Вадим КОЛОШНИЦИН, директор МАУ "УЕЗТУ". - Сейчас разработано несколько видов корпоративных карт. Возможны разные варианты: либо в рабочее время проезд будет для их владельцев бесплатный и этот период будет оплачиваться работодателем, а в остальное время вам придется ездить за свой счет, либо некоторые предприятия берут на себя полностью все расходы работников на проезд.
На практике готовы оплачивать проезд в основном муниципальные предприятия, которые и раньше покупали проездные своим сотрудникам. Остальным приходится пополнять электронный кошелек из своего кармана.
- Очень много недовольных пассажиров было сначала,- говорит Елена ЯКОВЛЕВА, кондуктор трамвая N 10. - В основном бабушки с внуками ругались, что школьникам невыгодно теперь ездить, но успокоились..
Но, несмотря на все минусы, электронный проездной обещал один большой плюс - стабильную цену на проезд. Но не успели еще все привыкнуть к новой системе оплаты, как на очередной пресс-конференции руководители транспортных предприятий признались, что все равно убытки у них больше и проезд повышать они будут.
Когда именно - еще не известно, пока все ограничивается запросами в Департамент тарифов и цен.