На юге области стремительно увеличивается количество медведей. Охотоведы даже без подсчетов, просто на глаз подмечают, что их становится все больше.
К растущей популяции наших кузбасских медведей этим летом присоединились бурые мигранты из Хакасии. Их угодья превратились в пепел во время лесных пожаров. У них не осталось ни крова, ни пищи в родных краях. Поэтому зимовать пришлые хищники будут у нас. Один такой пилигрим уже стал любимцем жителей поселка Белогорск Тисульского района. Он пока еще медвежонок. Жители его подкармливают и приучили откликаться на имя Миша. А если количество шерстистых миш растет, это значит, что будет больше голодных шатунов, будет больше погибшего скота и напуганных людей.
Местные оккупантов побаиваются
Медведи-туристы стали солидной прибавкой к местной популяции, которая и без того увеличилась больше чем на 200 голов (до 2274 особей) только за последний год. Охотники же не спешат идти на мишек с оружием в руках, хотя косолапые начинают серьезно досаждать сельчанам.
По словам Хамита Сурхаева, начальника департамента по охране объектов животного мира, ежегодно охотники получают разрешение на отстрел 160 медведей, а убивают только 90-95 особей. Страшно пешком ходить и искать медведя в высокой лесной траве и кустах. А бить его "на овсах" или с вышки, положив внизу прикормку, можно там, где медведей не так много, и появляются они по одному. В общем, пасуют охотники перед хищником. И приходится стрелять в косолапого, когда он уже что-то разорил или кого-то задрал в Таштаголе, Междуреченске, Осинниках.
А бобров стрелять ленятся
Медведи - одна напасть. Но есть еще и другая. Наши охотники не только опасливы, но и ленивы. Им интереснее подстрелить косулю из салона своего джипа, чем ходить за дичью своими ногами. Вот и плодится мелкая живность в лесах без меры. Армия бобров за год увеличилась с 13 тыс. голов до 15 тыс. Этот зверек охотникам просто неинтересен, хотя имеет довольно дорогой мех и вкусное мясо. А тем временем такое количество бобров делает их вредителями. Они строят плотины, из-за которых речки выходят из берегов и затапливают дороги в Тисульском районе, Таштагольском и др.