Примерное время чтения: 3 минуты
90

Не машина роскошь, а автобус

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 27/10/2010

- Серега, а какой план-то у нас по деньгам? - усталым голосом около одиннадцати часов утра спрашивает по телефону своего, видимо, коллегу водитель маршрутки. - Хм. Да я думаю, "сломаться" что ли? План сделал, поспать хочу.

Как известно, в сфере пассажироперевозок главенствует план. Если водитель его выполняет, значит, будет жить припеваючи. Не выполняет - вычтут из зарплаты! А какой директор хочет терять свою прибыль? Так что хочешь не хочешь, а водитель и на солярку заработает, и на запчасть, и себе. А директор может подумать, как заработать больше.

Транспортники уже обратились в областной департамент цен и тарифов со своим извечным прошением - поднять цену на проезд. Причины в обоснование своей просьбы написали те же, что были последние десять лет: растут цены на электроэнергию, ГСМ, запасные части. Они посчитали, и получилось, что себестоимость проезда на городском электрическом транспорте в Кемерове составляет 17 рублей, а на автобусах - 24 рубля. В Новокузнецке, наверное, и того больше, потому что там расстояния не щегловские.

Что ни пассажир - то убыток

По имеющейся информации, в автобусах, трамваях и троллейбусах транспортники хотят брать за проезд по 10 рублей с носа, а в маршрутных такси - по 15. Именно такие цены их устраивали в конце прошлого года, когда они объявили, что провоз одного пассажира по городу обходится в 15 рублей 40 копеек, и прямые убытки составляют 2 рубля 40 копеек. А чтобы не допустить перебоев или остановки перевозок, пассажирским предприятиям приходится даже снижать зарплаты водителям, конечно, и механикам. И теперь они вроде снова обиженными остаются, мол, себестоимость-то уже за 20 рублей перевалила, а мы 15 просим.

Сейчас обращение перевозчиков находится на рассмотрении в департаменте цен и тарифов. Решения пока никакого не принято. Однако, как только мы услышим, что наши соседи из других регионов давно уже платят по 15-20 рублей и не жалуются, смело можно говорить: дело решено!

Маршрутки у нас не дешевые

Однако уточним. Кемерово нельзя сравнивать, например, с Новосибирском. Там и кошельки поплотнее, и расстояния побольше, и численность населения несравнимо выше. Почему бы не посмотреть цены на проезд в сравнительно небольших городах? Опустим даже тот факт, что город Кемерово расположен довольно компактно. Все равно в Ижевске люди платят за проезд в маршрутном такси 13-14 рублей, в Красноярске - 11, в Саратове - 12, хотя там и средняя зарплата, по словам местных жителей, всего 5-7 тыс. рублей. В Пензе - 12, в Абакане - 12.Видно, что у нас и сейчас цены не самые низкие, как это декларируется. Они могут быть ниже. А это значит, что наши транспортники идут не тем путем. В самом деле, если затраты транспортников растут, то запас терпения у граждан только уменьшается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах