Почему уголь и металл дешевеют, а тарифы все равно растут?
На вопрос отвечает Анатолий ЛАЗАРЕВ, заместитель губернатора по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу:
– На самом деле никакого парадокса нет. Конечно, обыкновенному жителю, который не знает (а может, просто не хочет знать) процесс формирования тарифов, условия и ограничения, которые должны быть учтены при их установлении, и не только на тепловую энергию и электроэнергию, но и также на другие энергоресурсы (холодная и горячая вода, водоотведение, газ), это непонятно.
Здесь, наверное, уместно сказать, что при производстве тепловой и электрической энергии используется не только уголь. Есть большой перечень других затрат: зарплата с налогами и отчислениями на неё (налог на доходы физических лиц, отчисления в страховой и пенсионный фонды), транспортные расходы, электроэнергия, материалы для текущего ремонта, затраты на проведение капитального ремонта и прочие расходы. Удельный вес каждой основной статьи затрат в производстве энергоресурсов разный.
Ни для кого не секрет, что основные сети и сооружения инженерной инфраструктуры нашей области построены в 40-60 гг. прошлого века. Конечно, если мы не будем содержать всё это инженерное хозяйство в более-менее надлежащем состоянии, то даже совсем бесплатный уголь нам будет не нужен – теплоноситель будет уходить в землю.
Наряду с тем, ежегодно Правительство РФ доводит до каждой области предельные индексы изменения тарифов на энергоресурсы. Так вот при этом неважно, что подешевело на 5-10%, а что подорожало на 30-40% внутри затрат на производство энергии. Общее изменение не должно превысить предельный индекс изменения тарифов.
Если удаётся на чём-то сэкономить, то появляется возможность побольше провести ремонтных работ или построить новых сетей и сооружений.