
Год: 2011
Страна: Великобритания
Режиссер: Пэдди Консидайн
Сценарий: Пэдди Консидайн
Продюсер: Дермид Скримшо, Сюзанн Ализарт, Хьюго Хэппелл
Оператор: Эрик Уилсон
Композитор: Дэн Бэйкер, Крис Болдуин
Жанр: драма
Продолжительность: 1 ч. 32 мин.
В главных ролях: Питер Муллан, Оливия Колман, Эдди Марсан, Пол Попплуэлл, Нед Деннехи, Сэмюэл Боттомли, Сэлли Карман, Шан Брекин, Пол Конуэй, Lee Rufford
Джозеф (Питер Муллан) — вдовец в годах, любящий выпить в компании друзей-неудачников, страдает неуправляемыми вспышками гнева. Шатаясь по одному и тому же маршруту в английском захолустье, он пытается найти причины для того, чтобы жить: просыпаться по утрам, умываться, ходить по магазинам. Судьба сводит его с продавщицей Ханной (Оливия Колман), набожной замужней женщиной, готовой, кажется, помочь любому встречному, попавшему в беду. Джозеф не нуждается в чужом сострадании и заботе. Однако стремится к встречам с новоявленной знакомой. Совсем скоро выяснится, что за фасадом мирной семейной жизни у Ханны затаилась настоящая человеческая драма. Желая того или нет, Джозеф будет вынужден вмешаться...
«Тираннозавр» — полнометражный дебют английского актёра Пэдди Консидайна, решившего в 37 лет встать по другую сторону камеры и рассказать почти классическую историю об одиночестве. По стечению обстоятельств (или по изначальному замыслу, как знать) главную роль в фильме исполнил Питер Муллан, лицедей-коллаборационист, часто «изменяющий» первому призванию с режиссурой, и знающий о британских городках не понаслышке. Результат совместной работы подобного тандема, по-хорошему, можно было предугадать. И, строго говоря, в фильме нет ничего такого, что хотя бы частично могло сойти за некое новшество или новаторство ни в формальном, ни в содержательном планах. Впрочем, судя по всему, для самого Консидайна в дебютной работе принципиальное значение имели совсем другие вещи и аспекты.
Благодаря, без всяких преувеличений, выдающейся актёрской работе Муллана «Тираннозавр» очень быстро превращается в one man show, где есть он... и все остальные. Замысловатый любовный треугольник показан здесь через призму соцреализма, местами бессмысленного, местами беспощадного. Нехитрая режиссёрская мысль — все люди счастливы по-разному, но несчастны одинаково, — обрастает множеством подробностей и точных деталей. Далеко идущих выводов из такой постановки вопроса не сделаешь. Заявленный вопрос, собственно говоря, в них и не нуждается. Консидайн не создаёт собственную реальность, а переносит на экран то настоящее, что каждый может наблюдать вокруг себя изо дня в день. В таких случаях, как правило, принято обращать внимание на цельность и отточенность задуманного переноса. Горемыке Джозефу веришь, а это значит, что амбициозный дебютант совладал с поставленной задачей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть