Год: 2011
Страна: Великобритания
Режиссер: Пэдди Консидайн
Сценарий: Пэдди Консидайн
Продюсер: Дермид Скримшо, Сюзанн Ализарт, Хьюго Хэппелл
Оператор: Эрик Уилсон
Композитор: Дэн Бэйкер, Крис Болдуин
Жанр: драма
Продолжительность: 1 ч. 32 мин.
В главных ролях: Питер Муллан, Оливия Колман, Эдди Марсан, Пол Попплуэлл, Нед Деннехи, Сэмюэл Боттомли, Сэлли Карман, Шан Брекин, Пол Конуэй, Lee Rufford
Джозеф (Питер Муллан) — вдовец в годах, любящий выпить в компании друзей-неудачников, страдает неуправляемыми вспышками гнева. Шатаясь по одному и тому же маршруту в английском захолустье, он пытается найти причины для того, чтобы жить: просыпаться по утрам, умываться, ходить по магазинам. Судьба сводит его с продавщицей Ханной (Оливия Колман), набожной замужней женщиной, готовой, кажется, помочь любому встречному, попавшему в беду. Джозеф не нуждается в чужом сострадании и заботе. Однако стремится к встречам с новоявленной знакомой. Совсем скоро выяснится, что за фасадом мирной семейной жизни у Ханны затаилась настоящая человеческая драма. Желая того или нет, Джозеф будет вынужден вмешаться...
«Тираннозавр» — полнометражный дебют английского актёра Пэдди Консидайна, решившего в 37 лет встать по другую сторону камеры и рассказать почти классическую историю об одиночестве. По стечению обстоятельств (или по изначальному замыслу, как знать) главную роль в фильме исполнил Питер Муллан, лицедей-коллаборационист, часто «изменяющий» первому призванию с режиссурой, и знающий о британских городках не понаслышке. Результат совместной работы подобного тандема, по-хорошему, можно было предугадать. И, строго говоря, в фильме нет ничего такого, что хотя бы частично могло сойти за некое новшество или новаторство ни в формальном, ни в содержательном планах. Впрочем, судя по всему, для самого Консидайна в дебютной работе принципиальное значение имели совсем другие вещи и аспекты.
Благодаря, без всяких преувеличений, выдающейся актёрской работе Муллана «Тираннозавр» очень быстро превращается в one man show, где есть он... и все остальные. Замысловатый любовный треугольник показан здесь через призму соцреализма, местами бессмысленного, местами беспощадного. Нехитрая режиссёрская мысль — все люди счастливы по-разному, но несчастны одинаково, — обрастает множеством подробностей и точных деталей. Далеко идущих выводов из такой постановки вопроса не сделаешь. Заявленный вопрос, собственно говоря, в них и не нуждается. Консидайн не создаёт собственную реальность, а переносит на экран то настоящее, что каждый может наблюдать вокруг себя изо дня в день. В таких случаях, как правило, принято обращать внимание на цельность и отточенность задуманного переноса. Горемыке Джозефу веришь, а это значит, что амбициозный дебютант совладал с поставленной задачей.