Кемерово, 22 февраля - АиФ-Кузбасс. Взволнованный мужчина, не раздумывая, позвонил по указанному в сообщении номеру телефона. Собеседник на другом конце провода представился оператором сотовой связи, ни место работы, ни своего имени не назвал. Зато указал, что причиной неполадок с картой стал якобы сбой при оплате услуг сотовой связи. Для решения возникшей проблемы предложил пенсионеру подойти к ближайшему банкомату и вновь набрать указанный в смс номер телефона.
Через 15 минут потерпевший перезвонил «оператору сотовой связи». Прежде чем давать инструкции, тот уточнил, какая сумма денег находится на карте. Далее последовала подробная инструкция по восстановлению карты. Лже-специалист называл последовательность операций, известных всем, кто оплачивает услуги сотовой связи через банкоматы. Определяя сумму денег, которую пенсионер должен был перевести, мошенник исходил из того, что на карте у потерпевшего было пять тысяч рублей. Чтобы не вызвать никаких подозрений, злоумышленник назвал комбинацию цифр – 4 848. После того, как операция по переводу денежных средств была успешно завершена, незнакомец бросил трубку.
Когда березовчанин попытался снять деньги со своей якобы восстановленной карты, банкомат выдал информацию об отсутствии на счете необходимой суммы. Поняв, что стал жертвой мошенников, пенсионер обратился за помощью в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, сотрудники полиции устанавливают круг подозреваемых лиц.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:
- Любую поступившую на Ваш телефон информацию следует проверить, тем более, когда она касается денежных средств.
- Не торопитесь выполнять предлагаемые операции с банковскими картами. Позвоните в представительство банка и уточните, действительно ли вам присылали SMS-уведомление. Обычно официальная рассылка любого банка имеет словесное название либо короткий номер.
- Если все-таки вы стали жертвой обмана, сообщите об этом сотрудникам полиции как можно скорее, передав все возможные данные – номер телефона, с которого пришло сообщение, или особенности речи, если незнакомец звонил Вам лично, а также сведения о том, сколько денег было на вашем счету, и каким банкоматом вы воспользовались.
- Помните, что через банкомат разблокировать карту или решить любые другие якобы возникшие с ней проблемы, невозможно.