19 июня близ села Журавлёво (на границе с Новосибирской областью) разбился двухмоторный самолёт L-410. На борту было 19 человек, четверо погибли.
Подробности трагедии выясняли наши корреспонденты.
«Прощание, удар, кувырки»

Но уже при взлёте отказал правый двигатель. Командир экипажа сообщил об этом и принял решение вернуться на аэродром. Однако при развороте самолёт, задев крону деревьев крылом, упал на землю - такую версию сообщили в пресс-службе Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России.
О том, что происходило внутри, рассказал парашютист: «Летим медленно, набирая высоту. Высота 100, смотрю на пилота, он явно держит ситуацию под контролем, паники нет. Разворот в сторону аэродрома, сильный правый крен, страх, выходим из него, и снова отпускает на пару секунд. Высота 50, ещё один правый крен, отказ второго двигателя (как я понял), очень быстрое приближение к земле, прощание, удар, кувырки». После столкновения он ползком выбрался из самолёта. Видел, как некоторые пытаются помочь остальным. Попытался встать, но не смог.
Экипаж и пассажиры

Погибли два опытных инструктора: мастер спорта по парашютному спорту Вячеслав Новгородцев, за плечами которого было 6000 прыжков, и Алексей Рыбальченко - также опытный спортсмен, установивший несколько региональных рекордов.
В числе погибших и два члена экипажа - Александр Шейкин и Евгений Никитин. По словам директора Центрального сибирского парашютного клуба Андрея Барабаша, пилоты были опытными лётчиками: «Один был уже практически на пенсии, второй был инструктором в военном училище, имел достаточно большой налёт».
15 пострадавших спортсменов доставили в больницы Ленинска-Кузнецкого и Кемерова. По данным СМИ, в их числе кузбасский угольный миллиардер Тимур Франк, арбитражный управляющий ИТЭК Александр Фурман, муниципальный депутат из Новосибирской области Александр Фрилинг. Как сообщается на странице аэродрома «Танай», на утро 21 июня пятеро спортсменов уже выписаны из больницы, остальные находятся в стабильном состоянии различной степени тяжести.
32 года - не рухлядь?

Разбившийся L-410 проработал 32 года. Автомобиль с таким сроком использования считается рухлядью. К самолётам другие требования? «Понятия «старый» или «новый» фактически нет, а есть понятие «летучий» или «нелетучий». Поэтому 32 года для такой техники - не возраст, успешно летают и на более старых машинах. Здесь главное - внимательно следить за техникой, вовремя и грамотно её обслуживать», - объясняет бортовой оператор Павел Глушко.
По его словам, отказ одного из двигателей - угроза серьёзная, но не смертельная. На одном двигателе можно продолжить взлёт и набрать безопасную высоту, а затем произвести удачную посадку. Экипажи обучают таким навыкам ещё в училище.
«Судя по имеющейся скудной информации, экипаж пытался выполнить такую процедуру, но потерял скорость и в результате свалился на крыло и врезался в землю. При отказе двигателя в идеале нужно тут же прекратить взлёт и, не меняя курса, произвести посадку. Но это только в том случае, если прямо по курсу у вас есть подготовленная площадка. По-видимому, в этой ситуации впереди не было условий, гарантирующих безопасную посадку, и экипаж принял единственное решение - вернуться на аэродром. Разворот в таких условиях - риск, и здесь уже большую роль играют мастерство и опыт.

По его мнению, одной из причин могло быть и то, что самолёт был заправлен и загружен под завязку и выходил за рамки предельной посадочной массы. «Пока точно говорить о причинах рано. Вполне возможно, что это неудачное стечение нескольких факторов», - резюмирует Павел Глушко.
В причинах крушения уже начали разбираться следователи. По словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, СК России возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». На месте происшествия работают и криминалисты из центрального аппарата.