Днём 14 июня столкнулись рейсовый автобус, который вёз пассажиров из Каракана в Белово, и КамАЗ. Полиции пока не удалось выяснить причину аварии. Журналист «АиФ-Кузбасс» попробовал разобраться в том, что могло привести к трагедии.
Приборы не врут?
КамАЗ ударил автобус прямо в кабину водителя. Шофёр и два пассажира, которые сидели сразу за ним, погибли на месте. Ещё шесть пассажирок с черепно-мозговыми травмами, переломами и ушибами попали в больницу. Всего на момент столкновения вместе с водителем и кондуктором в автобусе находились 14 человек.
Как рассказали местные полицейские, специалисты долго не могли установить предварительную причину аварии. По последним данным, водитель рейсового автобуса почему-то нарушил правила и выехал на встречную полосу, а перестроиться обратно не сумел. Водитель КамАЗа пытался уйти от столкновения, но задел пассажирский транспорт прицепом.
Известно, что мужчина арендовал грузовик у частника и направлялся из Белова в Алтайский край. Беловчане связывают странное поведение водителя автобуса с усталостью – якобы мужчина не отдыхал два дня и снова вышел в рейс. Однако полиция слухи не подтверждает, ссылаясь на то, что сегодня в рейсовых автобусах устанавливают тахографы, которые контролируют режим труда и отдыха водителя. Т. е. по правилам водитель перед каждым рейсом вставляет в прибор свою индивидуальную карточку и только тогда выезжает. За отпущенного в рейс «уставшего» водителя накажут предприятие!
Как объясняет директор новокузнецкой компании «Автолайн» Евгения Корюкова, тахограф фиксирует в личной карте всю информацию о передвижениях водителя. «Аналоговые тахографы достаточно отключить от аккумулятора, чтобы они перестали фиксировать режим труда и отдыха водителя. Но сегодня устанавливают только цифровые приборы, обмануть которые невозможно. Даже если вы отключите их от питания, это зафиксируется на внутренней памяти. Первая же проверка инспектора ГИБДД обман раскроет.
Теоретически такой тахограф можно обойти только в том случае, если водитель не вставил карточку и так случилось, что не было проверки со стороны ГИБДД. Но и это можно сразу определить, потому что инспектор может в любой момент просмотреть всю информацию, которая хранится на карте. Она также хранится у перевозчика», - объясняет Евгения Александровна.
Во всём виновата скорость?
Опрос свидетелей, к сожалению, ситуацию не прояснил: кондуктор и пассажиры за своим водителем не следили. Водитель КамАЗа сообщил только то, что автобус оказался на встречной полосе внезапно. Экспертизы показали, что оба водителя были совершенно трезвыми. Как рассказала старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию со СМИ Елена Тушкевич, на сегодняшний день следователи возбудили уголовное дело по факту нарушения правил дорожного движения.
Судя по статистике областной ГИБДД, из 849 ДТП, которые произошли с начала года, 738 – из-за нарушения ПДД. В них погибли 79 человек (всего погибших на дорогах за первые четыре месяца года – 92 человека).
Например, из-за выезда на встречную полосу в ночь на 23 февраля в Чебулинском районе столкнулись автобус, шедший из Красноярска в Шерегеш, и грузовик. Погибли шесть человек, ещё 15 получили травмы. Красноярцы ехали с частным перевозчиком в Горную Шорию, чтобы покататься на лыжах и сноубордах. Как установили следователи, именно водитель автобуса не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения.
Как объясняет автомобилист, член регионального штаба ОНФ Александр Латышев, выезд на встречную полосу движения – не такая уж редкость и, к сожалению, практически всегда приводит к трагическим последствиям.
«Пожалуй, самые распространённые причины, по которым водитель не справляется с управлением и вылетает на встречную полосу, – это превышение скорости, отвлечение от дороги (в том числе, если засыпает), отсутствие знаков и разделительной полосы. Если всё происходит ночью, то спровоцировать ДТП может отсутствие хорошего освещения. Если днём, то причиной также может стать опасность наезда сзади. Т. е., чтобы избежать ДТП, водитель инстинктивно «вылетает» на встречную полосу. Есть и другие причины. Например, узкая дорога, на которой нет разметки, знаков про запрет обгона и др. указателей и т. д.», - объясняет автомобилист. Причины трагедии в Беловском районе следователи ещё выясняют.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть