Угледобычей Кемеровская область обеспечена ещё на 200 лет — сейчас добыто около 16% всех запасов угля. Корреспонденты «АиФ в Кузбассе» побывали на одном из самых современных угольных предприятий Кемерова, которому в следующем году исполнится 70 лет. Угольный разрез открытого типа добывает в год около 5 млн тонн энергетического угля — такого, каким топят печи.
Как устроен разрез, какая техника на нём работает и какие условия труда у сотрудников, в нашем фоторепортаже.
Глубина карьера, который работает в Кедровке с 1954 года, достигает 300 метров. Здесь отрабатываются пласты Кемеровский, Волковский и Подволковский.
Параллельно тут ведутся вскрышные работы (когда снимают горную породу, чтобы добраться до угля) и, собственно, сама угледобыча. Для добычи миллиона тонн угля нужно убрать 11 тонн вскрыши.
На предприятии работает множество карьерной техники, начиная от экскаваторов и заканчивая самосвалами. На смену обычно выезжает 60 самосвалов и 20 экскаваторов, а также несколько подрядных машин.
За рулём БелАЗов работают мужчины, едут медленно — до 30 км в час. Некоторые увозят вскрышу на отвалы, некоторые — уголь на обогатительную фабрику, где улучшается качество топлива.
Грузоподъёмность самосвала на фото — 220 тонн. Полностью гружёный он весит больше 400 тонн, а высота его колёс составляет четыре метра.
Рабочая смена горняков составляет 12 часов. На предприятии и днём, и ночью трудится около 2 тыс. человек. Женщины работают экологами, маркшейдерами, специалистами по охране труда.
Перед сменой угольщики обязательно проходят медосмотр. Аппараты измеряют давление, пульс, температуру, показания алкоголя и внимание горняка. Тех, кто не прошёл осмотр, к работе не допускают.
Также сотрудники могут получить средства индивидуальной защиты короткого действия из автомата (крем, перчатки, респираторы, мыло).
Диспетчер постоянно следит за техникой и сотрудниками из пункта. На экранах видно скорость движения техники, количество топлива в ней. Во всех кабинах и установлены камеры, а на бортах отвалов — датчики для безопасности.
Также есть система усталости водителя (она направлена на глаза и положение тела водителя). Если сотрудник, например, слишком часто закрывает глаза, она издаёт звук и вибрирует.
Глубина карьера, который работает в Кедровке с 1954 года, достигает 300 метров. Здесь отрабатываются пласты Кемеровский, Волковский и Подволковский.
Параллельно тут ведутся вскрышные работы (когда снимают горную породу, чтобы добраться до угля) и, собственно, сама угледобыча. Для добычи миллиона тонн угля нужно убрать 11 тонн вскрыши.
На предприятии работает множество карьерной техники, начиная от экскаваторов и заканчивая самосвалами. На смену обычно выезжает 60 самосвалов и 20 экскаваторов, а также несколько подрядных машин.
За рулём БелАЗов работают мужчины, едут медленно — до 30 км в час. Некоторые увозят вскрышу на отвалы, некоторые — уголь на обогатительную фабрику, где улучшается качество топлива.
Грузоподъёмность самосвала на фото — 220 тонн. Полностью гружёный он весит больше 400 тонн, а высота его колёс составляет четыре метра.
Рабочая смена горняков составляет 12 часов. На предприятии и днём, и ночью трудится около 2 тыс. человек. Женщины работают экологами, маркшейдерами, специалистами по охране труда.
Перед сменой угольщики обязательно проходят медосмотр. Аппараты измеряют давление, пульс, температуру, показания алкоголя и внимание горняка. Тех, кто не прошёл осмотр, к работе не допускают.
Также сотрудники могут получить средства индивидуальной защиты короткого действия из автомата (крем, перчатки, респираторы, мыло).
Диспетчер постоянно следит за техникой и сотрудниками из пункта. На экранах видно скорость движения техники, количество топлива в ней. Во всех кабинах и установлены камеры, а на бортах отвалов — датчики для безопасности.
Также есть система усталости водителя (она направлена на глаза и положение тела водителя). Если сотрудник, например, слишком часто закрывает глаза, она издаёт звук и вибрирует.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|