188
Закулисье угольного разреза в Кемерове
Угледобычей Кемеровская область обеспечена ещё на 200 лет — сейчас добыто около 16% всех запасов угля. Корреспонденты «АиФ в Кузбассе» побывали на одном из самых современных угольных предприятий Кемерова, которому в следующем году исполнится 70 лет. Угольный разрез открытого типа добывает в год около 5 млн тонн энергетического угля — такого, каким топят печи.
Как устроен разрез, какая техника на нём работает и какие условия труда у сотрудников, в нашем фоторепортаже.
Глубина карьера, который работает в Кедровке с 1954 года, достигает 300 метров. Здесь отрабатываются пласты Кемеровский, Волковский и Подволковский.
© АиФ / Анна Городкова
Параллельно тут ведутся вскрышные работы (когда снимают горную породу, чтобы добраться до угля) и, собственно, сама угледобыча. Для добычи миллиона тонн угля нужно убрать 11 тонн вскрыши.
© АиФ / Анна Городкова
На предприятии работает множество карьерной техники, начиная от экскаваторов и заканчивая самосвалами. На смену обычно выезжает 60 самосвалов и 20 экскаваторов, а также несколько подрядных машин.
© АиФ / Анна Городкова
За рулём БелАЗов работают мужчины, едут медленно — до 30 км в час. Некоторые увозят вскрышу на отвалы, некоторые — уголь на обогатительную фабрику, где улучшается качество топлива.
© АиФ / Анна Городкова
Грузоподъёмность самосвала на фото — 220 тонн. Полностью гружёный он весит больше 400 тонн, а высота его колёс составляет четыре метра.
© АиФ / Анна Городкова
Рабочая смена горняков составляет 12 часов. На предприятии и днём, и ночью трудится около 2 тыс. человек. Женщины работают экологами, маркшейдерами, специалистами по охране труда.
© АиФ / Анна Городкова
Перед сменой угольщики обязательно проходят медосмотр. Аппараты измеряют давление, пульс, температуру, показания алкоголя и внимание горняка. Тех, кто не прошёл осмотр, к работе не допускают.
© АиФ / Анна Городкова
Также сотрудники могут получить средства индивидуальной защиты короткого действия из автомата (крем, перчатки, респираторы, мыло).
© АиФ / Анна Городкова
Диспетчер постоянно следит за техникой и сотрудниками из пункта. На экранах видно скорость движения техники, количество топлива в ней. Во всех кабинах и установлены камеры, а на бортах отвалов — датчики для безопасности.
© АиФ / Анна Городкова
Также есть система усталости водителя (она направлена на глаза и положение тела водителя). Если сотрудник, например, слишком часто закрывает глаза, она издаёт звук и вибрирует.
© АиФ / Анна Городкова
Глубина карьера, который работает в Кедровке с 1954 года, достигает 300 метров. Здесь отрабатываются пласты Кемеровский, Волковский и Подволковский.
© АиФ / Анна Городкова
Параллельно тут ведутся вскрышные работы (когда снимают горную породу, чтобы добраться до угля) и, собственно, сама угледобыча. Для добычи миллиона тонн угля нужно убрать 11 тонн вскрыши.
© АиФ / Анна Городкова
На предприятии работает множество карьерной техники, начиная от экскаваторов и заканчивая самосвалами. На смену обычно выезжает 60 самосвалов и 20 экскаваторов, а также несколько подрядных машин.
© АиФ / Анна Городкова
За рулём БелАЗов работают мужчины, едут медленно — до 30 км в час. Некоторые увозят вскрышу на отвалы, некоторые — уголь на обогатительную фабрику, где улучшается качество топлива.
© АиФ / Анна Городкова
Грузоподъёмность самосвала на фото — 220 тонн. Полностью гружёный он весит больше 400 тонн, а высота его колёс составляет четыре метра.
© АиФ / Анна Городкова
Рабочая смена горняков составляет 12 часов. На предприятии и днём, и ночью трудится около 2 тыс. человек. Женщины работают экологами, маркшейдерами, специалистами по охране труда.
© АиФ / Анна Городкова
Перед сменой угольщики обязательно проходят медосмотр. Аппараты измеряют давление, пульс, температуру, показания алкоголя и внимание горняка. Тех, кто не прошёл осмотр, к работе не допускают.
© АиФ / Анна Городкова
Также сотрудники могут получить средства индивидуальной защиты короткого действия из автомата (крем, перчатки, респираторы, мыло).
© АиФ / Анна Городкова
Диспетчер постоянно следит за техникой и сотрудниками из пункта. На экранах видно скорость движения техники, количество топлива в ней. Во всех кабинах и установлены камеры, а на бортах отвалов — датчики для безопасности.
© АиФ / Анна Городкова
Также есть система усталости водителя (она направлена на глаза и положение тела водителя). Если сотрудник, например, слишком часто закрывает глаза, она издаёт звук и вибрирует.
© АиФ / Анна Городкова
Также вам может быть интересно
-
В Кузбассе уменьшилась добыча угля всеми способами в сентябре
-
В сентябре из Кузбасса на Восток вывезли больше 4 млн тонн угля
-
В Кузбассе нет технологий для полной отработки угля — учёный СО РАН Клишин
-
Зажали и не заработали. Угольщики из Кузбасса 12 лет ждут новые рельсы
-
Оценили риски. В Кузбассе не будут закрывать опасные шахты
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть