aif.ru counter
23

Когда билеты на самолет для кузбассовцев станут дешевле?

Вопрос о ценах на воздушные перевозки до столицы из Кузбасса в 2012 году приобрел особое значение. Люди, уставшие от терпеливого молчания и покорной покупки билетов по тем ценам, что есть, наконец-то достучались до властей. А те, в свою очередь, оказались тоже недовольны ценами на авиаперелеты из Кузбасса. Сам губернатор области намеревался разобраться в вопросе необоснованно завышенных цен на билеты до Москвы.

Так, в Кемеровское УФАС России с мая прошлого года начали поступать заявления о признаках нарушений со стороны авиаперевозчиков до Москвы на территории Кемеровской области.
Доминирующее положение с долей более 50% и 35% соответственно  на маршрутах Новокузнецк – Москва и Кемерово – Москва занимает ОАО «Авиакомпания «Сибирь». Тогда авиакомпания была включена в Реестр субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
Рассмотрев обращения в 2011 году Кемеровское УФАС России возбудило 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Авиакомпания «Сибирь».
В этом году, ОАО «Авиакомпания «Сибирь» признали нарушившим антимонопольное законодательство в части установления необоснованно высоких тарифов экономического класса на регулярные перевозки и выдали предписание установить обоснованные тарифы экономического класса, пропорционально фактическим затратам авиакомпании. 
Представители ОАО "Авиакомпания "Сибирь" тогда пояснили, что не считают себя нарушившими антимонопольное законодательство, поскольку разница в стоимости тарифов обусловлена разницей на рынках: в Новосибирске более конкурентный рынок, там находятся целых 9 хозяйствующих субъектов и, соответственно, более низкие цены, в Кемерово и Новокузнецке - рынок авиаперевозок с неразвитой конкуренцией , где хозяйствующих субъектов всего 2, соответственно, - более высокие цены.
- К сожалению, среди компаний, оказывающих услуги на рынках воздушных перевозок сложилась такая тенденция – максимально занижать цены на маршрутах с высокой конкуренцией, но при этом, компенсируя затраты, завышать цены там, где конкуренция не развита и компания занимает доминирующее положение, -  прокомментировала позицию авиакомпаний руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская, -  У потребителей на таком рынке нет возможности выбора. Цель антимонопольного законодательства как раз и состоит в том, чтобы на рынках с неразвитой конкуренцией не было злоупотреблений доминирующим положением».
Проблемным моментом при рассмотрении дел стал тот факт, что представители авиакомпании «Сибирь» указывали на отсутствие нарушений с их стороны, так как тарифы устанавливаются перевозчиками самостоятельно. Все эти моменты приводили к затягиванию процесса рассмотрения дела.
Специалисты Управления, руководствуясь ответами ОАО «Авиакомпания Сибирь» и аэропортов сравнили цены, тарифы, сборы на рынке авиаперевозок по маршрутам до города Москва, сопоставимых по километражу. Это Кемерово – Москва, Новокузнецк – Москва, Новосибирск – Москва, Томск – Москва, Барнаул – Москва.
Разница в тарифах по маршрутам была сопоставлена с разницей в аэропортовых сборах с расчетом на 1 судно. В перечень сборов входили: сбор за взлет/посадку, обеспечение авиабезопасности, пользование авиавокзалом, обслуживание пассажиров, обработка грузов, вылет-встреча, посадка-высадка пассажиров, доставка пассажиров, бортпитание, обеспечение авиаГСМ, уборка салона.
При сравнении, например, маршрутов Новокузнецк – Москва и Новосибирск – Москва разница в нормальных тарифах экономического класса составила порядка 30 процентов; в специальных тарифах экономического класса – 50 процентов. При этом разница в аэропортовых сборах и тарифах с расчетом на одно судно составила порядка 16 процентов.
В настоящее время предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не исполнены. Эти акты ОАО «Авиакомпания Сибирь» вместе с решениями Кемеровского УФАС России обжалует в Арбитражном суде Кемеровской области.
По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление возбудило административное производство по каждому направлению. Как было установлено антимонопольным органом, в течение 2011 года и до мая 2012 года включительно авиакомпания «Сибирь» устанавливала необоснованно высокие тарифы экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Кемерово – Москва и Новокузнецк – Москва.
Ответственность за злоупотребление доминирующим положением установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
5 июля Управление признало авиакомпанию виновной в совершении административного правонарушения.
Сумма штрафа по каждому административному делу составила 650 000 рублей.
- Несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством тарифы на воздушные перевозки устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, специалисты Управления пришли к выводу о нарушении антимонопольного законодательства. Мы продолжим отстаивать в судебных разбирательствах в первую очередь интересы граждан Кемеровской области, интересы общества и свое решение – отметила заместитель руководителя Кемеровского УФАС России Елена Клостер.
В общем, вопрос, когда кузбассовцы начнут летать на самолетах за обоснованную цену, так и остается открытым…
Использован материал Кемеровского УФАС России

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах