aif.ru counter
270

День железнодорожных войск

Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Заслуги железнодорожников

Невозможно не отметить важность железнодорожных войск для России. Так, в 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры — Галац.

А в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.

Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.

Структура железнодорожных войск сейчас

Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.

В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.

По состоянию на 2011 год, численность железнодорожных войск составляет 24,5 тысячи личного состава. Из них около двух тысяч офицеров, более трех тысяч солдат, сержантов по контракту, 2,5 тысячи ‑ гражданский персонал, остальные ‑ военнослужащие по призыву. Военнослужащие по контракту составляют 18% от личного состава по призыву.

Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для железнодорожных войск (ЖДВ), службы военных сообщений (ВОСО) министерства обороны РФ осуществляет Военно‑транспортный университет железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ) — один из старейших военных вузов страны.

Однако, как отмечают сами выпускники именитого военного ВУЗа, железнодорожная карьера сложилась далеко не у всех. Так, по их словам, с 2009 - 2010 годов начались сокращения органов военных сообщений и замещения должностей в военной комендатуре гражданскими лицами.

Комендатуры сейчас существуют, но в крупных городах. Получается, что большинство военных остались не у дел: кто-то перепрофилировался и перевелся в другие войска, кто-то попросту ушел, как это называется у военных, в запас, и строит карьеру вне армии.

Также число мест для поступления сократились в несколько раз. По сведениям выпускников, в 2005 году университет набирал на эту специальность 150 человек, сейчас же только 30.

Вздыхая выпускники — молодые лейтенанты, вспоминают еще и веселые университетские будни, и армейскую выправку, что получили в ВТУ ЖДВ, говоря о том, что никогда эти годы уже не забудут, особенно отмечая эмблему службы военных сообщений, мол, самая красивая, а главное какой смысл в ней зашифрован.

Так, на факультете «Организация перевозок и управление на транспорте» есть разделение — железнодорожники, моряки и летчики.

Соответственно эмблема включает в себя: железнодорожное колесо, обозначающее железнодорожников, крылья — летчиков, якорь — моряков, а мечи — обозначают военную структуру в общем.

Медведев поздравил железнодорожников

Премьер-министр, прибывший сегодня в Омск, поздравил с праздником железнодорожников.

— Всех сердечно поздравляю с профессиональным праздником. Рад побывать в вашем депо. Ну, и конечно, поздравляю вас, поздравляю ваших близких, ваши семьи и всех, кто сегодня отмечает День железнодорожника в нашей стране, — обратился к железнодорожникам Дмитрий Медведев, и пообещал, что развивать железную дорогу будут обязательно, сказал премьер.

К слову, Омск стал первым городом, который премьер — министр посетил в поездке по Сибирскому федеральному округу. Далее по маршруту следовал Томск и Ленинск-Кузнецкий, где Дмитрий Медведев находится сейчас.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах