Как улучшить систему образования?
Учительница русского языка и литературы кемеровской школы №36 и блогер Валерия Акулова делится мыслями, что можно поменять в системе образования в лучшую сторону.
- Рабочая программа должна быть единой. Разработана и выдана на все учебные учреждения в электронном формате. Зачем это нужно? В 6 классе мы изучали причастие, в 7 классе приходит новенькая, мы начинаем изучать деепричастия, повторяем уже изученное. Ребёнок учился по другой программе и полгода, как мы, не оттачивал. Пары допзанятий не хватит, чтобы щёлкать тему, как остальные.
- Предложила бы на основе программы разработать учебник. Этот учебник хранился бы именно в кабинете, содержал теорию и упражнения для работы в классе. Для домашних работ была бы отдельная образовательная площадка, не привязанная к соцсетям. Каждый год специальная группа меняла бы задания, чтобы дети не искали ответы в интернете. Тогда бы и от домашних был толк. Учителям не приходилось бы проверять бездумно списанные дз.
- Домашние задания нужно упразднить/дифференцировать. Да, есть регламент, сколько ребёнок в определённом классе должен тратить на дз, но дети все равно завалены. Упразднить будет можно только при наличии великолепных педагогических кадров, а также условий труда.
- Нужна только одна смена, нагрузка 18-25 часов, наполняемость класса 15 человек. Достойная заработная плата. Как много талантливых людей уходит в другую сферу, несмотря на любовь к детям, огонь в глазах и море идей. А жить я на что буду?
- К педагогическим кадрам. Пока учителя работают в две смены по 60 часов за 30 тысяч, где в классах по 30-40 детей с разным уровнем обученности, будут срывы, истерики, злость, куча дз и гнева родителей «почему оценки появились токащас». Работник должен быть не вымотан и работать в адекватных условиях. Вот пространство для творчества, вдохновения.