Почему учителя бросают школы?
Несмотря на кажущийся престиж профессии учителя, многие педагоги все же покидают школы, и не всегда причиной становятся низкие зарплаты. Что ещё мешает учить детей, корреспондент «АиФ в Кузбассе» спросил у бывшего преподавателя истории одной из кемеровских СОШ Якова Фоломеева, который написал по этому поводу книгу «В мире предрассудков». «Я проработал в школе чуть больше полгода, потому что не смог смириться с обилием канцелярщины, по своим масштабам достигшей абсурдных размеров. Руководство школы чётко показало, что для него бумага важнее человека.
Любой учитель заполняет и пишет: рабочую программу на основе федерального государственного образовательного стандарта, календарно-тематический план (КТП), план-конспект и классный журнал (в электронном и бумажном виде). К ним ещё добавляются план корректировки КТП (на случай карантина или больничного), план воспитательной работы (для классного руководства). Любые ошибки вплоть до разных оттенков синей ручки ведут к переписыванию бумаг. Неотмеченный урок в журнале считается непроведённым. На всю эту бюрократию уходит много времени, бумаги и здоровья. Мне показалось, что система образования полна предрассудков. Начальство считает, что чем больше учителя задавлены бумажной работой, тем уровень и качество школьного образования выше и лучше. Учителя верят, что вся канцелярщина - абсолютно нормальное дело, с которым надо мириться, как и низким уровнем зарплаты. Они на своём примере внушают детям, что от нас ничего не зависит. Чтобы решить эту проблему, думаю, всем учителям надо взять инициативу в свои руки: единственным способом заставить чиновников сократить бумажную нагрузку является отказ от заполнения классных журналов, переделывания рабочих программ и т.д. Тогда двигатель бюрократической машины «заклинит», и чиновникам ничего не останется, как пойти на серьёзные уступки. За счёт этого можно добиться и повышения зарплат, после чего кардинально пересмотреть всё законодательство в сфере образования».