aif.ru counter
Рейтинг вопроса
5
+ -

Почему учителя бросают школы?

4906
Ответ редакции

Несмотря на кажущийся престиж профессии учителя, многие педагоги все же покидают школы, и не всегда причиной становятся низкие зарплаты. Что ещё мешает учить детей, корреспондент «АиФ в Кузбассе» спросил у бывшего преподавателя истории одной из кемеровских СОШ Якова Фоломеева, который написал по этому поводу книгу «В мире предрассудков».  «Я проработал в школе чуть больше полгода, потому что не смог смириться с обилием канцелярщины, по своим масштабам достигшей абсурдных размеров. Руководство школы чётко показало, что для него бумага важнее человека. 

Статья по теме
Учитель по-прежнему должен оставаться образцом для детей. С одной стороны, требовательным и строгим. С другой – весёлым и понимающим.
Любой учитель заполняет и пишет: рабочую программу на основе федерального государственного образовательного стандарта, календарно-тематический план (КТП), план-конспект и классный журнал (в электронном и бумажном виде). К ним ещё добавляются план корректировки КТП (на случай карантина или больничного), план воспитательной работы (для классного руководства). Любые ошибки вплоть до разных оттенков синей ручки ведут к переписыванию бумаг. Неотмеченный урок в журнале считается непроведённым. На всю эту бюрократию уходит много времени, бумаги и здоровья.  Мне показалось, что система образования полна предрассудков. Начальство считает, что чем больше учителя задавлены бумажной работой, тем уровень и качество школьного образования выше и лучше. Учителя верят, что вся канцелярщина - абсолютно нормальное дело, с которым надо мириться, как и низким уровнем зарплаты. Они на своём примере внушают детям, что от нас ничего не зависит.  Чтобы решить эту проблему, думаю, всем учителям надо взять инициативу в свои руки: единственным способом заставить чиновников сократить бумажную нагрузку является отказ от заполнения классных журналов, переделывания рабочих программ и т.д. Тогда двигатель бюрократической машины «заклинит», и чиновникам ничего не останется, как пойти на серьёзные уступки. За счёт этого можно добиться и повышения зарплат, после чего кардинально пересмотреть всё законодательство в сфере образования».



Теги:

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (3)
  1. velfve2019
    |
    12:16
    28.08.2019
    0
    +
    -
    Чиновников не интересует содержание,часто среди аппарата чиновников нет компетентных специалистов, зато они с удовольствием раздувают бюрократический пузырь, который создает видимость их работы.Давайте возьмем за правило приглашать на работу в отделы образования и министерства людей, которые проработали в школе не менее 10 лет.Думаю, что ситуация изменится в корне очень быстро.
  2. nik1953
    |
    23:15
    01.09.2019
    0
    +
    -
    Чиновники не читают программы, планы, отчёты и т.д.! Они лишь следят за тем, чтобы все эти бумажки соответствовали утверждённой форме, поля нужных размеров, нужный шрифт, отступы, интервалы, титульный лист, немного следят за явными грамматическими ошибками и всё. Дело в том, что они абсолютно ничего в предмете не понимают!
  3. Александр Болгов[vkontakte]
    |
    23:02
    01.09.2019
    0
    +
    -
    Это пишет молодежь. Всё время учителя писали планирование на год. четверть. поурочные планы.. планы воспитательной работы и мероприятий. Ещё и сценарии писали. вашему поколению досталось еще и в электронном виде. Вот здесь и решать надо- либо журналы, либо электронный вид. Или вы хотите все с листа без планирования проводить? Хотим много получать и ничего не делать? Нужна целесообразность. согласно элементарным уже известным познаниям советской системы. Ведь ничего нового. кроме компьютеров не придумано.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Смотрите также

Самое интересное в регионах
Роскачество