aif.ru counter
29

Гордость кузбасского образования

Образование в Кемеровской области было всегда на высоком уровне. Выпускники кузбасских школ всегда были желанными студентами в вузах. Отсюда особая благодарность нашим учителям. Но для начала немного статистики. В Кузбассе на сегодняшний день существует 791 общеобразовательная школа, где обучается 268 тыс. 782 ученика, это не считая детских садов, художественных, музыкальных школ, а также станций юных техников, натуралистов и т. д.

В системе образования Кемеровской области сейчас насчитывается 43 тыс. педагогических работников. 84% из них имеют высшее образование. Это учителя-предметники, организаторы внеклассной работы, заведующие учебной частью. Благодаря им наши школьники показывают отличные успехи в учебе. «В Кузбассе в этом году 44 школьника получили на ЕГЭ 100 баллов!» — с гордостью говорит заместитель губернатора Елена РУДНЕВА. — Из них в вузы Москвы и Санкт-Петербурга поступило 15 ребят, еще 17 человек выбрали университеты Новосибирска и Томска, 12 выпускников приняли решение продолжить учебу в родном регионе».

Повысить социальный статус учителя

Кроме укрупнения школ, объявлен проект повышения престижа профессии учителя. Он начался 1 сентября 2011 года и продлится два учебных года. Он преследует две цели: обновить школьную сеть, создать комфортные современные условия для ученика и для учителя; повысить социальный статус учителя. На реализацию проекта из федерального и областного бюджетов будет выделено более 500 млн рублей. Только в текущем году, по информации Елены Рудневой, учительские зарплаты были проиндексированы дважды: в апреле и сейчас, в сентябре. Итог этого процесса понятен. Доход учителя должен быть не ниже средней зарплаты в регионе.

Укрупнение школ

В 2005 году на уровне Правительства РФ заговорили о качестве образования. А это означало ликвидацию малокомплектных школ. За три последних года их ликвидировано и реорганизовано около 200. Так, только в 2010 году на эти цели из областного бюджета выделено 14 млн рублей и закуплено 22 автобуса для перевозки детей. «Малокомплектные школы — это насмешка над образованием, — говорит Иван ДОБРИНСКИЙ, доцент Сибирского института усовершенствования учителей. — Зачастую в таких школах учитель физкультуры преподает еще физику, географию и историю. Ну и какой уровень будет у таких выпускников? А кроме того, там нет и никогда не будет скоростного Интернета, предметных кабинетов по химии, физике и еще много чего».

Другая проблема — если в отдаленном поселке затруднено транспортное сообщение. Тогда, по мнению заслуженного учителя РФ Екатерины АЛМАЗОВОЙ, проще организовать обучение на дому.

Куда идем?

На этом вроде благосклонном фоне пока не ясно, как отразятся все эти начинания на рутинной и порой очень тяжелой доле учителя. «Школы мы сокращаем, но не задумываемся, а что будет через пять-семь лет, — говорит Екатерина Алмазова. — Куда, в какие школы отдадут родители своих детей? Сегодня они малокомплектные, а завтра?»

Второй вызов кузбасскому образованию мало отличается от общероссийской вечной проблемы — мало учителей-предметников. «Ежегодно Кемеровский университет и Новокузнецкая педакадемия выпускают около 500 специалистов. Но к партам спешат не более 10% от этого числа. Особенно остро стоит проблема предметников в районных школах. Казалось бы, есть все: Интернет, интерактивные доски, во многих районах учительским семьям предоставляют благоустроенное жилье, а дефицит кадров остается», — говорит Иван Добринский.

Тем не менее, несмотря на вызовы, сегодня образовательные учреждения полностью укомлектованы кадрами, а ученики не перестают радовать нас своими успехами.

Сергей УРЮПИН

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах