133

Гаджеты и дети. Как найти золотую середину

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ в Кузбассе №28 14/07/2021 Сюжет 300-летие промышленного освоения Кузбасса

Во времена глобальной цифровизации всего и вся, онлайн-обучения и онлайн-работы очень сложно представить мир без телефона, планшета или компьютера. Не зря детей и подростков, которые растут сейчас, называют цифровыми аборигенами. Но как найти золотую середину между временем онлайн и офлайн?

Этот вопрос обсуждали на международной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass, приуроченной к празднованию 300-летия промышленного освоения Кузбасса.

Общество цифры

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в привычный уклад жизни всего мира. Образование не стало исключением: дети, родители и учителя ушли в онлайн. С одной стороны, такой опыт был полезен. Пользуясь гаджетами ежедневно, дети учатся существовать в цифровой среде. Одними из важнейших навыков стали поиск и фильтрация информации. Но с другой, при частом использовании гаджетов ребёнок всё больше погружается в мир виртуальной реальности, которым заменяется человеческое общение. Некоторые учителя и преподаватели с успехом используют цифровые технологии в своей работе, как, например, Александр Матвеев, основатель и директор клуба «Геккон». Он обучает детей инженерии и моделированию, а также программированию, в онлайн ушёл недавно. Ребята собирают различные механизмы и модели, но делают это своими руками, общаясь с преподавателем онлайн.

Учитель русского языка и литературы кемеровской школы № 36 Валерия Акулова ведёт свой Youtube-канал «Будни учителя». Там она выкладывает короткие видео про школу, детей и учителей. Дети активно участвуют в съёмках, что помогает установить контакт между учениками и учителем. Но при этом на уроках Валерия Акулова гаджеты не использует.

- В целом я против социальных сетей и работы с гаджетами, - рассказала Валерия Акулова. - На уроках я телефоны забираю. У нас есть словари, доска и мел. Кстати, сейчас вместе с гаджетами я ещё собираю поп-ит и симпл-димпл. И гаджеты, и новые технологии, и современные игрушки - это только способ привлечь внимание ребёнка. Полноценный образовательный инструмент из него сделать нельзя.

Подводные камни

Те, кому сейчас 30-40 лет, также имели огромное количество противоречий со своими родителями. Причинами были и телевизор, и видеоприставки, и различные новомодные тогда игрушки типа тамагочи. Ещё раньше было категорически запрещено читать под одеялом с фонариком. У каждого поколения есть свои вызовы в общении с детьми. Так надо ли вообще как-то бороться с обилием гаджетов в жизни детей?

- Есть статистика, согласно которой 70% детей сталкиваются с опасностями в интернете, - рассказал депутат Госдумы Антон Горелкин. - Но опасность - это обратная сторона возможностей. Недавно мои коллеги из министерства образования предложили создать некий очищенный специальный интернет для детей. Но это - как учиться плавать в бассейне без воды. Получается, смысл не в том, чтобы забрать гаджет и запретить ребёнку пользоваться интернетом. Нужно научить его делать это безопасно. Ведь гаджет сам по себе - всего лишь носитель информации. Нужно следить за качеством того, что потребляют в Сети дети. К этому относится, в том числе, и безопасность - кибербуллинг, шантаж, информация о наркотиках и другие неприятные и незаконные вещи, с которыми сталкиваются дети. Возможно, сначала придётся работать со взрослыми. Ведь некоторые родители разрешают детям пользоваться соцсетями, другие считают, что TikTok - это настоящее зло. Родителям тоже следует научиться цифровой гигиене. Как показывает практика, для многих взрослых безопасность в Сети - это наличие антивирусной программы. В результате дети оказываются предоставлены в интернете сами себе.

Скринэйджеры и хоумлендеры

Раз в 20 лет вырастает поколение людей, отличающееся от предыдущего. Современных подростков называют хоумлендерами и скринейджерами, ведь они любят сидеть дома, практически не гуляют на улице, «зависают» в гаджетах. Но так ли это плохо? У каждого поколения формируется своя система ценностей и ключевых навыков. Наши дети сейчас действительно являются цифровыми аборигенами. Это первое поколение людей, которые родились с гаджетом в руке. Возможно, стоит принять это как факт и перестать бороться с ветряными мельницами.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах