Таксист из Кемерова Сергей Шадрин с детства мечтал путешествовать. И вот в этом году решился: на велосипеде из областного центра за 105 дней доехал до крайней южной точки Малайзии – мыса Пиай. Ночевал Сергей в основном в палатке, еду варил на костре и умывался в реках. Путешественник рассказал корреспонденту «АиФ – Кузбасс» о вьетнамских байкерах, монгольских детях и о том, каково русскому туристу в Азии.
Пять дней в степи
«К 35 годам всё-таки созрел. Мы живём один раз, а мир такой огромный и интересный», - отмечает сам Сергей. Идеей отправиться в путешествие на велосипеде кемеровчанин загорелся три года назад, когда в Интернете наткнулся на репортаж велопутешественника Евгения Завьялова. Он из Пекина добрался до мыса Пиай в Малайзии, проехав шесть стран. «Близкие не верили в этот бред. Но когда купил велосипед, палатку и другие необходимые вещи – стали отговаривать. Мол, это опасно и невозможно, да и опыта вождения велосипеда у меня нет. Но я слушать никого не собирался», - говорит путешественник.
За полгода до путешествия мужчина начал тренироваться: много катался на велосипеде, ночевал в палатке рядом с дорогой или в лесу. И вот утром 1 июля Сергей выехал из Кемерова. К вечеру Шадрин добрался до Алтайского края, а к концу десятого дня был уже на границе с Монголией.
Кстати, попасть в Монголию оказалось не так-то просто. Граница была закрыта на пять дней из-за национального праздника. Пограничники подсказали, где можно поставить палатку, и в итоге мужчина провёл всё это время в степи. «Убивал время как мог: слушал музыку в наушниках, спал, ел, гулял… Это были самые долгие пять дней в моей жизни!» - говорит путешественник. Кстати, сначала от велосипеда сильно болели ноги. Но это турист связывает с тем, что были сильные дожди – ехать тяжело.
Белая диковинка
«Монголия неплохая, но во многом одинаковая: мало красок. Самым зелёным оказался город Булган. Все семь дней ночевал в 70-100 м от дороги. Знакомые пугали волками и змеями – никого не видел. После Ховда до Китая нет 13 км асфальта, а так дорога хорошая была», - вспоминает Сергей.
Самым трудным в путешествии оказался юг Китая: поставить палатку негде – вокруг одни постройки или поля с кукурузой. Приходилось подолгу искать свободное место, иногда путешественник ставил свою ночлежку на свободном клочке земли метрах в пяти от дороги.
Больше всего запомнился кемеровчанину именно Китай: «Китайцы при виде белого человека просто открывали рты. В кафе постоянно просили со мной сфотографироваться. На дорогах угощали водой и газировкой в обмен на селфи. Один раз даже остановился свадебный картеж из пяти джипов, и каждый пассажир хотел со мной сфотографироваться!» - рассказывает Сергей.
Кстати, китайская дорога тоже подготовила для русского путешественника сюрпризы: «На автобан оказалось просто так не попасть: везде посты на въездах и нужно искать лазейку в ограждении, а потом по отдельности велосипед и багаж затаскивать на автобан. Через 13 км на моём пути возник тоннель. Обратно возвращаться очень не хотелось, поэтому решил рискнуть и проехать через него. Обочины практически нет и видимость местами плохая, поэтому нацепил фонарь сзади на велосипед, чтобы меня было видно. Когда едет фура, кажется, что целый состав приближается к тебе и становится жутко. Если ещё кто-нибудь посигналит, то вообще рубец на сердце. Тоннель проехал и очень был этому рад. Но кто же знал, что их впереди ещё четыре!» На выходе Шадрина ждал сюрприз: полицейские. Они объяснили, что китайские законы нарушать нельзя: «В пикап дорожной службы загрузили мой велосипед и в полицейской машине меня довезли 4 км до трассы G 312 и там оставили, пригрозив пальчиком ещё несколько раз».
Юг Китая вообще оказался для путешественника самым сложным: пришлось преодолеть 15 перевалов и бесчисленное количество спусков и подъёмов. Всего же Сергей прошёл 25 перевалов и две пустыни.
Буйный Вьетнам и заветный финиш
Если в Китае всё было тихо и спокойно, палатка никого не смущала, то вот во Вьетнаме мужчине пришлось целенаправленно искать хостел. В Ханое Сергей установил палатку на берегу озера, но отдохнуть так и не смог. «Подъехал один байкер, давай разглядывать и расспрашивать. Минут через десять подъезжают ещё пять мотоциклов по два человека на каждом и тоже давай ходить всё высматривать. Через 10 минут ещё двое остановились, чтобы узнать, что я за пришелец. Тут моя душа не вытерпела, поехал в хостел», - говорит Сергей.
«Местами много мусора, но для Азии это норма. Есть очень дешёвые харчевни, но на здоровье лучше не экономить (я так отравился)… Где едят, там же в тазах моют посуду. Есть несколько озёр, но купаться там не стоит, а то чесаться будешь всю жизнь. Но рыбаки ловят там небольших сомов. Конечно, в дороге пришлось много чинить велосипед, во Вьетнаме, например, купил две новые покрышки и одну камеру, отдал 2800 рублей», - даёт советы туристам Сергей.
Влюбился путешественник в Таиланд: «До этого я там был три раза, поэтому попав туда снова, почувствовал себя как дома. Там самое красивое море, очень добрые люди и вкусная еда. А ещё самые лучшие дороги». На 105 день путешествия Шадрин добрался до мыса Пиай.
«Никто кроме меня самого не верил в эту бредовую идею, каждый уверял, что это невозможно. Но поверив в себя на 100% можно осуществить всё, что угодно. Конечно, чувство не передаваемое», - говорит Сергей. Сразу же Шадрин продал свой велосипед за 1700 рублей и дальше уже отдыхал с комфортом. В автобусе с кондиционером доехал до столицы Малайзии – города Куала-Лумпур. Пробыл там несколько дней, потом уехал в Таиланд. В Новосибирск путешественник вылетел второго ноября. В общей сложности поездка обошлась в 200 000 рублей. На неё мужчина копил десять месяцев.
Теперь Сергей готовится к следующему путешествию: в июне 2019 года планирует на морском каяке проплыть озеро Байкал по кругу, вдоль побережья. Это около 2 000 км. Маршрут рассчитан на два месяца. Ночевать Шадрин будет только в палатке, готовить еду только на костре. Пока близкие всё-таки не разделяют интересы Сергея и компанию ему составить не хотят.