Руководители автотранспортных предприятий не оставляют попыток увеличить свои доходы, подняв плату за проезд. Конечно, произойдет это повышение только с разрешения администрации области.
На днях стало известно, что за проезд каждого пассажира в автобусах, трамваях и троллейбусах начальство различных транспортных предприятий хочет получать на 4,5 рубля больше. В подтверждение своей правоты перевозчики приводят несколько давно известных аргументов, которые с полным правом уже можно считать мифами.
Миф N 1
Стоимость проезда у нас ниже, чем в других регионах благодаря тому, что две трети затрат транспортников возмещает областной бюджет, а плата населения покрывает лишь треть расходов.
Это, собственно, вовсе не причина для разговора о повышении цен на проезд. Мы налогоплательщики. Почему бы нашими налогами не компенсировать расходы транспортников и дальше? К тому же в сопоставимых по численности населения с Кемерово и Новокузнецком городах России стоимость проезда в транспорте ниже, чем у нас. В том же Красноярске, например.
Миф N 2
Растет стоимость ГСМ, запасных частей, электроэнергии, а стоимость проезда не меняется.
Цена бензина не так давно снижалась даже на обычных заправках. Что уж говорить об оптовых ценах, по которым АТП должны бы покупать крупные партии топлива для своих нужд? Тут цены всегда ниже, чем на заправках.
Миф N 3
Из-за низких цен предприятие вынуждено экономить на всем, а ведь в рейс необходимо отправить технически исправный, безопасный, чистый, теплый автобус.
У нас чистые и теплые - только новые автобусы и трамваи, купленные часто на деньги из бюджета. Остальные разваливались и разваливаются до сих пор, независимо от стоимости проезда. Дорожал же он раньше, а пазики какими были грязными и холодными, такими и остались. Это по большому счету вопрос не цены проезда, а умения вести дело.
Миф N4
Собираемых предприятием доходов от провоза платных пассажиров хватает только на уплату налогов и самые необходимые расходы. По этой причине возникает угроза сокращения рейсов.
А чем еще могут пригрозить транспортники? Только тем, что они перестанут пассажиров возить. Но в этом случае - при сокращении числа рейсов - теряется сам смысл общественного транспорта. Зачем его содержать на общественные деньги и подпитывать дотациями? Пусть сами крутятся, как могут.
Смотрите также:
- Приехали. Почему цены на проезд в Кузбассе повышаются каждый год? →
- Жить – дороже! От чего отказываются кузбассовцы? →
- Не все из нас становятся дороже →