Команды Формулы-1 отказались от увеличенных покрышек

Команды Формулы-1 отклонили предложение итальянской компании по производству шин увеличить задние покрышки.

   
   

Чем больше, шире покрышки - тем лучше сцепление с дорогой, тем больше пятно контакта, и тем большую мощность мотора можно эффективно передать на дорожное полотно. И, тем не менее, предложение компании Pirelli увеличить габариты задней резины формульных болидов в сезоне 2014 года команды практически единогласно отклонили. Итальянцы предлагали сделать новые задние покрышки на 20 мм шире и немного увеличить диаметр - с 66 до 69 сантиметров.

Лоббистом этого предложения многие считают формульную команду Mercedes-Benz, которая построила для следующего сезона мотор с увеличенным крутящим моментом. Очевидно, немецкие инженеры выяснили, что для того, чтобы полноценно реализовать это преимущество, им нужен больший контакт резины с покрытием трассы. В противном случае будут часты прокручивания колёс.

Однако остальные конюшни не пошли на поводу у такого германо-итальянского сговора. На первый взгляд может показаться, что команды самой быстрой гоночной серии в мире наступили на горло собственной песне. Ведь они отклонили возможность сделать свои болиды ещё быстрее. У этой истории есть, однако, вполне материалистическое обоснование - это стоило бы командам слишком больших денег.

Понятно, что все компоненты, используемые на формульных автомобилях - это уникальные детали, разработка которых стоит гораздо дороже производства одного образца. Инженеры Формулы-1 лишены возможности просто пойти в магазин автозапчастей и выбрать там деталь нужного размера - эти детали им нужно проектировать и испытывать “с нуля”. А проектировать новые компоненты после изменения диаметра покрышек придётся немало.

Давайте посчитаем сами: увеличение диаметра колеса на три сантиметра - это автоматическое увеличение клиренса на 15 миллиметров. Для Формулы-1 - увеличение драматическое, которое потянет за собой необратимые изменения аэродинамики кузова.

Необходимо будет компенсировать эти изменения, и простой перенастройкой амортизаторов тут не обойтись: нужно полностью перекраивать всю конструкцию задней подвески, что потянет за собой и изменения других элементов конструкции. Кроме финансового фактора есть и временный, ведь болиды 2014 года должны быть готовы уже к концу этого года.

   
   

Поэтому неудивительно, что против такого нововведения проголосовало десять команд пелотна из одиннадцати. Иногда консервативными предпочитают оставаться даже сами команды Формулы-1.

Смотрите также: