aif.ru counter
43

Дайте жалобную книгу!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2006

ПО ЗАКОНУ "Книга отзывов и предложений" должна быть у любого предприятия. Большой магазин или маленький - неважно, эту книгу вам должны дать по первому требованию. Это по закону, а на практике...

Попытка первая

СНАЧАЛА направляюсь к киоскам около рынка "Радуга": не понаслышке знаю, что в этих мини-магазинах сервис (если можно так выразиться) оставляет желать лучшего.

В первом киоске покупаю шоколадку...

- А почему ваша шоколадка такая мягкая? Она что, растаяла? - спрашиваю я.

- Не может этого быть, у нас весь товар хороший! - нервно возражает серьезная продавщица.

- Видно же, что она растаяла, вот вы сами посмотрите! - настаиваю я.

Продавщица берет в руки мою несчастную шоколадку:

- Ну, такая жара на улице - растаяла немножко, все может быть... Вот положите ее в холодильник, она опять нормальная будет!

Вид у продавщицы уже не такой серьезный, и я понимаю, что пора...

- А можно мне вашу жалобную книгу?

- А-а... Она у главного продавца... то есть у хозяйки.... Спросите в соседнем ларьке.

Окошко киоска закрывается и завешивается желтой шторкой - значит, "не беспокоить".

В соседних киосках я узнаю, что нет там никаких главных, а когда прошу жалобную книгу, все продавцы в один голос отвечают: "Не завезли еще нам их, совсем недавно киоски-то открылись". Недавно - это сколько лет назад?

Еще разок!

НАДЕЯСЬ на то, что в более крупных магазинах ситуация получше, захожу в супермаркеты на Советском...

Универсам. Снова беру шоколадку и к кассе...

- Здравствуйте, можно увидеть вашу "Книгу жалоб и предложений"? - обращаюсь я к кассирше, пока та пробивает мою шоколадку.

- А зачем вам?

- Хочу внести предложение!..

- Жалобная книга у менеджера.

Пока я жду менеджера, читаю в "уголке покупателя", что "Книга отзывов и предложений" находится на кассе N 7 - на той, где я только что покупала свою шоколадку, - тогда зачем кто-то еще, если книга должна быть у кассира?.. Минут через пять появляется менеджер, задает мне те же самые вопросы: зачем да почему, а когда узнает, что в жалобной книге я хочу что-то написать, говорит:

- Жалобной книги нет, она на подписи у директора.

- А когда он ее подпишет?

- Не знаю. Зайдите после четырех.

Ладно. Менеджер, видно, надеется, что я больше не зайду. Но в 16.20 я снова в универсаме, обращаюсь к тому же самому кассиру с просьбой позвать менеджера, т. к. я хочу увидеть жалобную книгу, но кассирша отвечает:

- Ее (менеджера) нет. Зайдите завтра.

Все понятно. Ни книги, ни менеджера...

Книга есть,

но чем писать?

СЛЕДУЮЩИЙ магазин - "Чибис", все на том же Советском. На кассе спрашиваю про книгу жалоб, минут через десять ее наконец-то приносят.

- А можно ручку у вас попросить? - обращаюсь я к даме, что дала мне книгу.

- Нет, - твердо отвечает она.

- Я хотела оставить отзыв в вашей жалобной книге. Дайте, пожалуйста, ручку, - настаиваю я.

- Я ею работаю!

Т.е. "Товарищи, будьте так добры, царапайте свои пожелания пальцем!"

"Интересно, как хоть выглядит эта загадочная "Книга отзывов и предложений", - думаю я, и решаю попробовать в последний раз. Захожу в ближайший "Подорожник", покупаю какую-то жвачку и уже скороговоркой задаю вопрос:

- Можно мне увидеть вашу жалобную книгу?

- Книгу отзывов и предложений, - поправляет меня продавец, протягивая мне и книгу, и ручку.

Держу в руках жалобную книгу и своим глазам не верю...

P. S. Если вы пришли в магазин и вам что-то нравится или вы чем-то недовольны и хотите оставить пожелание, вы имеете полное право получить "Книгу отзывов и предложений", оставить в ней свою запись и рассчитывать на то, что, когда вновь придете в этот магазин, прочитаете ответ руководства, т. е. будете уверены, что оно в курсе ваших отзывов и предложений. А если книгу под каким-то предлогом вам давать не хотят, можно пожаловаться в отделение Роспотребнадзора.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах