Борьба с дурманом

   
   

С таким предложением выступил начальник управления наркоконтроля по Кемеровской области Сергей БЕЗРЯДИН. Понятно, что об отказе от поиска и перекрытия каналов поступления наркотиков в область речь пока не идет, но и о таких «бархатных» мерах заговорили очень и очень рано. Область крепко занимает место в первой десятке регионов с высоким уровнем наркотизации населения. Только в этом году кузбасским наркополицейским удалось перекрыть пять крупных каналов поставки дурмана и изъять около 60 кг героина, почти на 10 кг больше, чем за такой же период прошлого года (а сколько мимо прошло — неизвестно и самим оперативникам).

Удар по наркомании

– Торговцы многие годы тратят, чтобы наладить канал поставки наркотиков: ищут поставщиков, подкупают чиновников, таможенников и т. д. Ликвидация даже одного нар­котрафика — серьезный удар по наркопреступности, а мы только в этом году уничтожили пять наркотрафиков, — говорит Сергей БЕЗРЯДИН. — Но чем активнее мы начинаем работать, тем быстрее развиваются другие виды наркомании. Если мы перекрыли крупный канал поставки наркотиков, они не доходят до конечного покупателя, и наркозависимый начинает искать другие пути. Это либо гашиш, либо кодеинсодержащие таблетки, из которых изготавливается нар­котик — дезоморфин. Купить их сегодня в аптеке без рецепта совсем несложно.

Свидетелей защитят

Помогать бороться с нар­комафией должны и обычные граждане. Вот только не всегда желание наказать соседей, торгующих наркотиками, оборачивается добром. Сообщая в полицию о «торговцах смертью», кузбассовцы сами становятся заложниками преступников — в их адрес нередко звучат угрозы.

– Как правило, когда нам сообщают о каких‑либо притонах, люди не называют своей фамилии и мы соглашаемся с этим, — оправдывается главный наркополицейский области. — Но люди должны понимать, что после того как человек позвонил нам и сообщил о торговле наркотиками, мы не можем сразу ликвидировать эту точку. Необходимо провести несколько конт­рольных закупок, использовать техническую аппаратуру, чтобы зафиксировать переговоры и т. д. Чтобы ликвидировать притон, нужно время. За время своей работы я не помню таких случаев, чтобы кто‑то написал нам заявление, а потом пострадал. Если такие факты будут, у нас есть собственной отдел безопасности, есть программа защиты свидетелей. У нас есть возможность защитить кузбассовцев, которые помогают нам бороться с наркопреступностью.

Наркоконтроль предлагает и еще один способ борьбы с нар­команией: за употребление дурманящего зелья лишать свободы сроком на один год самого наркомана, либо давать ему такой же срок, но только с отбыванием наказания в реабилитационном центре. Такой метод борьбы с наркоманией работает во многих странах и дает хорошие результаты. Только вот он не направлен на борьбу с поставщиками наркотиков, которые садят на иглу детей, подкупают чиновников, деморализуют всю правоохранительную систему.

Смотрите также: