Обещали альтернативный транспорт, но до сих пор ничего такого не появилось. Электричку заменили скоростным электропоездом, но у него мало рейсов, и ходит он неудобно! И если в электричке пенсионеры пользовались льготами проезда, то в поезде их нет, билеты дорогие. Прямого автобуса из Промышленной до Белово тоже нет. Обращения к властям результата не дают. Что нам делать?
В. Макаров, пгт Промышленная
Деньги важнее
Электричка перестала ходить 4 января 2010 года в связи с тем, что поезда ходили наполненными меньше, чем наполовину. Как пояснили в ОАО «Кузбасспригород», зимой от Белово до Курундуса в электричке ездили в среднем по 60-80 человек, а на участке Курундус – Тогучин – 100-150 человек только в выходные и праздничные дни. В рабочие дни количество пассажиров не превышало 120 человек. Выходит, что пассажиров набиралось чуть больше вагона, тогда как в составе их ходило шесть! Компания подсчитала убытки, которые приносил электропоезд, – 835 тыс. руб. в месяц, а в год – 10 млн 30 тыс. руб. 120 человек селян вряд ли «прокормили бы» электропоезд с таким аппетитищем!
Селянам пообещали альтернативный транспорт, а электричку – единственный способ напрямую добраться до городов – из расписания убрали. Селянам обещали даже автобусные маршруты организовать, но, видимо, что-то помешало.
– До Белово можно доехать в пятницу, субботу и воскресенье в три часа на проезжающем автобусе до Новокузнецка, в будни маршрутов до города нет, – пояснили в справочной службе Промышленновской автостанции.
– Нам, пенсионерам, очень сложно добираться до Белово на автобусах. Приходится сначала ехать в Кемерово, а оттуда уже в Белово, – рассказал Виктор МАКАРОВ, житель пгт Промышленная. – Это и накладно, и времени тратится много, да и переносить такие переезды очень тяжело. А в Белово надо многим: кто-то работает там, кто-то ездит на лечение, молодежь – на учебу.
Альтернатива
Виктор Макаров, решая свою пенсионерскую проблему отмененной электрички, даже написал письмо Виталию Раздаеву, депутату областного Совета народных депутатов.
«Администрация области прекратила бюджетное областное финансирование убыточного маршрута, и ОАО «Кузбасспригород» электричку отменил», – ответил депутат в своем письме от 2 апреля 2012 года, не отметив, намерен ли он сам присоединиться к решению проблемы своего земляка. Зато в ответе депутата значилось, что областные власти предоставляют жителям Промышленной альтернативный транспорт для поездок в город (жители, видимо, зря надеются, что альтернативный транспорт – это такой же удобный и дешевый транспорт, как отмененная электричка). Мария Торопова, помощник депутата Виталия Раздаева, пояснила, что альтернативным в ответном письме следует считать как раз тот самый маршрут выходного дня до Новокузнецка.
– Мы просим услышать нас и попробовать вернуть эту электричку на маршрут, пожалеть стариков, да и обычных людей. Им же накладно столько денег и времени на переезды тратить! Или пусть отправят хотя бы один ежедневный прямой автобус из Промышленной до Белово со всеми действующими льготами, – просит Виктор Федорович.
Но не слышат пенсионера. Вроде бы все есть, чтобы исполнить эту просьбу, – и дороги, и депутаты, и социально ориентированная политика, но по дорогам нечего пустить, депутатам не на кого нажать, а денег на политику не найти. Так получается?
Смотрите также:
- Берёзовский может остаться без городского и междугородного транспорта →
- Нас разорят транспортные карты? →
- Две старые беды в Кузбассе →