Всё для безопасности?
По новому закону, коммерческие перевозчики, в том числе владельцы маршруток, в течение трёх месяцев (до апреля 2016 г.) должны пройти конкурс и получить свидетельства о том, что они действительно имеют право заниматься перевозками людей. Как говорит Евгения Корюкова, председатель Гильдии перевозчиков общественного транспорта Кузбасса, директор новокузнецкой организации «Автолайн», хозяева не сидят и не ждут апреля, чтобы заломить новую цену. Ориентиром всё же будет проезд в муниципальном транспорте, однако контролировать повышение цены действительно уже никто не сможет.
Естественно, чиновники в новом законе видят только положительные стороны. Считается, что если перевозчики будут устанавливать цену проезда сами, то безопасность перевозок повысится. Рациональное зерно в этом есть, ведь многие пассажирские парки уже сильно изношены, а обновлять их надо в среднем раз в пять-шесть лет. «Нигде в крупных городах нет пазиков, там вкладываются средства в транспорт. Мы же что можем насобирать, на то и покупаем автобусы (пазик стоит около 1,5 млн руб., тогда как автобус средней вместимости – около 6 млн руб.). О безопасных перевозках нам говорить нельзя. «Глонасс» мы поставили, но это не безопасность. Безопасность – вовремя менять запчасти и не экономить на слесарях», – уверена Корюкова. Два года назад руководство организации отправляло документы в РЭК, по которым себестоимость от маршрута (в эту цену входила зарплата водителя 9 тыс. руб. и кондуктора 6 тыс. руб.) составляла от 19 до 23 руб.
Честные коммерсанты?
Есть спорные моменты, касающиеся цены и категорирования перевозок. Нельзя будет просто так взять и поднять цену на несколько рублей. Ситуация такова, что конкурентов много: если сегодня задерёшь цену, завтра будешь терять своё конкурентное преимущество», – считает Кирилл Николаевич. В Сибири уже есть прецеденты, когда перевозчики сначала подняли стоимость, а потом опускали, потому что потеряли всех своих клиентов.
Сложно назвать чёткую сумму, которая окупала бы транспортные расходы полностью, поскольку мы живём по возможностям, а не по желаниям. Все предприятия разные. У кого-то два автобуса, у кого-то 202. Маршруты разные и собираемость тоже. Где-то три человека едут в деревню, где-то 55. К тому же кто-то закладывает покупку новых автомобилей марки «Мерседес», а кто-то «ПАЗ», – считает Пётр Николаевич. Однако однозначно узнать, будут ли частные перевозчики на самом деле так честны и разумны, как думают власти, мы сможем только весной, когда закончится конкурс.
Смотрите также:
- В Новокузнецке власти устроили конкурс для маршрутчиков. Что изменится? →
- Антитариф. Новокузнецкие перевозчики снизили цену в знак протеста →
- Не машина роскошь, а автобус →