Кемерово, 6 июня – АиФ-Кузбасс. В июне 1986-го жителей Новокузнецка стало 600 тыс. человек. После этого народу в южной столице Кузбасса становилось только меньше. Как сложилась судьба «вершинного жителя»? Что он думает о тающем с каждым годом числе горожан? Об этом и том, почему он не связывает своё будущее с родным городом, Игорь СОСНИН, 600-тысячный новокузнечанин, рассказал «АиФ в Кузбассе».
Дары «юбилейности»
– Число 600 тысяч сопровождает вас с рождения. Игорь, что дала вам в жизни «юбилейность»?
– Все дары «юбилейности» начались и закончились в 1986 году. Когда отец пошёл в загс регистрировать меня, то узнал о том, что я родился 600-тысячным. В честь моего рождения семье дали трёхкомнатную квартиру в центре Новокузнецка без очереди. Есть ещё памятная медаль, вырезки из газет. Власть вспомнила обо мне ещё раз, когда мне было лет 10-12: на День металлурга мне подарили игровую приставку. Вот, собственно, и всё. Теперь иногда друзья хвастаются, что знакомы с 600-тысячным новокузнечанином да журналисты вспоминают.
– Ваше рождение стало знаковым для города. А как повлиял Новокузнецк, город металлургов и шахтёров, на вашу жизнь, на выбор профессии? Пошли ли вы по стопам родителей – на металлургический комбинат?
– Когда после девятого класса нужно было определяться с профессией, я поступил в Новокузнецкий монтажный техникум на специальность «электромонтажник». Сказалось, что в детстве ходил в кружок радиоэлектроники. В 19 лет поступил в Сибирский государственный индустриальный университет, отучился на инженера-электрика, но ни дня не работал по профессии. Вообще специальность интересная, на практике (во время учёбы в вузе) мне нравилось работать. Но когда встал вопрос о трудоустройстве, меня позвали на машиностроительный завод и предложили зарплату 12 тыс. рублей. Это же смешно! Как жить на эти деньги? Получить высшее образование и работать за копейки на производстве, в пыли, грязи, мазуте – не пожелаю такого будущего ни себе, ни кому-то ещё. Поэтому я развернулся и ушёл. С тех пор уже почти два года работаю торговым представителем в крупной международной компании.
Жим – за свои
– И всё-таки «стальное сердце Кузбасса» наложило отпечаток на вашу жизнь: вы занимаетесь пауэрлифтингом – видом спорта, в котором без «железа» и стального характера – никуда. Расскажите о своих спортивных успехах и планах.
– В детстве родители отдали меня на плавание, но там я недолго продержался, бросил – не моё это. А когда мне было 17 лет, случайно зашёл в спорткомплекс СибГИУ, да так и остался в нём, тренируюсь уже девять лет. Моё первое достижение: менее чем через год я стал кандидатом в мастера спорта, ещё через год – мастером спорта. Сейчас забот много: работа, семья, маленький ребёнок, но я не намерен бросать спорт. Пауэрлифтинг не отнимает много времени: достаточно двух-трёх тренировок в неделю. Сейчас готовлюсь к Кубку России, который пройдёт в Кемерове этой осенью. Там надеюсь войти в тройку призёров и выполнить норматив мастера спорта международного класса. Думаю, это реально. На соревнованиях в декабре я поднял 895 кг в сумме троеборья, всего 15 кг не хватило до норматива мастера спорта международного класса.
Тренироваться буду, но на тренерскую работу не пойду, т. к. перспектив не вижу. У меня уже был опыт в студенчестве: подрабатывал в фитнес-центре. Ну кем можно стать выше тренера? Поэтому, когда окончил университет, ушёл и с этой работы.
– Как вы думаете, у новокузнецкого спорта есть будущее? Футболисты и хоккеисты жалуются на отсутствие денег. А в ответ получают: «Зарабатывайте сами или уходите».
– Что касается футбола, то я считаю, что в стране, где девять месяцев зима, у него нет шансов на победы высокого уровня. И вкладываться в этот спорт – только напрасно тратить деньги. А вот за хоккей обидно. В пауэрлифтинге те же финансовые проблемы. Подготовку к соревнованиям и поездку на них после завершения учёбы в вузе я оплачиваю сам. Но это не каждому по плечу. Например, мой друг, новокузнечанин Дмитрий Инзаркин, чемпион Европы и мира по пауэрлифтингу, из-за безденежья может прекратить участие в международных соревнованиях. До этого его как аспиранта поддерживал университет. А сейчас он заканчивает аспирантуру – и что? Остаётся платить самому либо обивать пороги администраций, спонсоров и просить деньги.
ОПРОС: | |
---|---|
«Ловить тут нечего»
– После вашего рождения численность горожан стала убывать, сейчас она не дотягивает даже до 550 тысяч. Как вы думаете, куда исчезают новокузнечане?
– В Центральном и Новоильинском районах города идёт интенсивное строительство. Знаю, что сюда переезжают жить люди из Прокопьевска, Осинников, Междуреченска и других соседних городов. Но при этом народу в городе становится меньше. Не понимаю, почему это происходит. Может, какой-то некорректный подсчёт?
У меня единственное объяснение, почему Новокузнецк теряет людей: народ валом отсюда валит. Немало моих друзей и знакомых перебрались в Кемерово, Новосибирск. Считают, что там больше перспектив, а здесь им нечего ловить.
– От чего уезжают люди? От городских проблем в экологии, экономике, в системе ЖКХ, от плохих дорог? Как вы лично относитесь к Новокузнецку?
– Тоже считаю, что здесь нечего ловить. Это не город, а промышленная зона. Может, в советские времена здесь и были какие-то перспективы. Но в последнее десятилетие город стоит на месте. Здесь открываются новые производства, которые превращают Новокузнецк в экологическую помойку. Город не должен быть таким грязным. Не вижу смысла жаловаться мэру, губернатору или президенту. Нет смысла в митингах и протестах. От нас ничего не зависит, решение принимается наверху. У нас люди для страны. А должна быть страна для людей. Поэтому проще всего убраться подальше от этих проблем.
– Если, например, к 400-летию южной столицы мы захотим вновь встретиться с 600-тысячным новокузнечанином, то можем вас уже не найти в городе? А где?
– Вполне вероятно. Сейчас я на распутье. С одной стороны, с Новокузнецком меня связывают семья, работа, спорт, друзья, квартира, за которую сейчас выплачиваю кредит. С другой стороны, хочется найти что-то лучшее. Годик-два ещё здесь поживу. А потом, может быть, и уеду. Не в Кемерово и не в Барнаул. Возможно, в Новосибирск или Красноярск. Там хорошие перспективы и для профессионального роста, и для занятий спортом.
Смотрите также:
- Кого лень не победит? Спортсмен – о трудностях, больных людях и пандусах →
- Виталий Селиванов: современные ребята отличаются от предыдущих поколений →
- «Не люблю особого отношения». Как кемеровчанин живет с диагнозом ДЦП →