Примерное время чтения: 7 минут
49

Крутите, куда хотите

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 26/07/2006

ПРОПАГАНДА активного отдыха и здорового образа жизни сделала свое дело. Увлечение велосипедами продвигалось из центральных городов России и медленно, но верно добралось до Кемерова.

19-ЛЕТНИЙ Александр и еще четверо его друзей катаются с середины июня. Все они - студенты и любят активный отдых. Александр рассказывает, что покупать велосипеды они начали по цепочке: сначала купил один, потом второй и т. д. Теперь почти каждый вечер ребята проезжают километров 25 и, по их словам, в состоянии приятной усталости возвращаются домой. На вопрос, для чего им это нужно, отвечают, что просто надоело сидеть каждый вечер во дворе.

Есть в городе и небольшие группы опытных райдеров (велосипедистов), которые катаются уже не один год и выполняют разные по сложности трюки: прыгают по парапетам, бордюрам, ступенькам, гоняют по бездорожью. В основном такие компании по пять-десять человек катаются в центре города. К ним без проблем может присоединиться любой велосипедист, будь он профи или начинающий. Главное - общее увлечение.

Центр экстремалы выбирают, потому что там самые ровные дороги и есть несколько приспособленных мест, где можно выполнять трюки и прыжки, - например, на площади Советов или в парке Победы. Еще они любят гонять по склонам Соснового бора.

Если вы и сами решили стать экстремалом, заручитесь поддержкой тех, кто имеет опыт в выполнении трюков на велосипеде.

Умный в гору не пойдет. А поедет!

ВООБЩЕ велосипеды делятся на три основных класса: городские (сити-байки), шоссейные и горные. Есть и так называемые гибридные модели, которые могут совмещать в себе черты разных классов. Городские велосипеды созданы для перемещения по городу из точки "А" в точку "В" и перевоза небольших грузов. К тому же они никак не связаны со спортом, у них даже скоростей нет. А вот шоссейные и горные предназначены как раз для активного образа жизни. Горные отличаются широкими колесами и большой рамой. Шоссейные, напротив, будто на диете сидят: рама и сечение колес узкие. Чем меньше у них вес, тем лучше. Но по бездорожью на шоссейных велосипедах не покатаешься: они созданы для скоростного катания по ровной дороге. Сейчас особенно популярны в Кемерове именно горные велосипеды. Они подразделяются на три категории: для прогулок по дорогам с любым покрытием, для активной езды и для экстремальной езды. Велосипеды последней категории пользуются спросом лишь у профессионалов.

- Подбирая велосипед, - говорит Виктор СОКОЛОВ, продавец-консультант магазина "Спортмастер", - человек должен знать, зачем он ему нужен. Останется только определить сумму, в которую нужно уложиться. Есть еще одна классификация, по которой горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные, на которых установлены два амортизатора. У первых амортизировано только переднее колесо, и они меньше раскачиваются при наборе скорости. На таком велосипеде проще разгоняться на асфальте, человек тратит меньше энергии. Соответственно хардтейлы больше подходят для ровных поверхностей. Двухподвесные хороши при прыжках и катании по бездорожью, но на жестком дорожном покрытии человек тратит больше сил.

- Городские велосипеды, - рассказывает Александр СЕРАФИМОВ, менеджер магазина "Интерспорт", - предназначены для спокойного, комфортного передвижения по ровным дорогам. Важно на велосипеде городского класса иметь фонарик, чтобы не испытывать проблем в темное время суток, и багажник для небольшого груза. Городские велосипеды больше подходят для людей старшего возраста.

Увлекательный тренажер

Елена ШАШКОВА, врач лечебной физкультуры больницы ГУВД N 1:

- Катание на велосипеде, в целом, полезно. Ритмичная работа коленным суставам без дополнительной нагрузки от веса тела пойдет только на пользу. К тому же при езде на велосипеде развиваются мышцы ног, тренируется выносливость.

Но во всем необходимо знать меру. Не рекомендуется проводить много времени "в седле" людям, у которых наблюдается нарушение осанки, искривление позвоночника. А неровная поверхность дороги может привести к микротравмам, которые часто встречаются у велосипедистов-профессионалов.

Человек должен обязательно надевать защитную экипировку: шлем, налокотники, наколенники и перчатки. Таким образом в случае падения с велосипеда уменьшается риск получить перелом конечностей, сотрясение мозга или ссадины.

И помните: велосипед не заменит все виды физических упражнений, но в сочетании с ними он будет очень полезен.

Велосипедист должен быть ответственным

Анна КУТОНОВА, инспектор группы пропаганды ОГИБДД Кемерова:

- Всем велосипедистам хотелось бы напомнить, что, находясь на дороге, они обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Детям до 14 лет на велосипедах вообще нельзя появляться на дорогах. Запрещается ездить на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам. Запрещается также перевозить пассажиров, кроме детей до семи лет, на дополнительном сиденье с надежными подножками и перевозить груз, который выступает за габариты велосипеда более чем на полметра в длину или ширину. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и буксирование велосипедами.

Велосипедистам разрешается двигаться по проезжей части дорог по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается двигаться по обочине, если это не создает помех для других транспортных средств.

Как подобрать велосипед

1. Определитесь с суммой, в которую вы можете уложиться. Например, горные велосипеды стоят от 3,5 тыс. рублей, шоссейные - от 4 тыс. и городские от 2,5 тыс. рублей.

Важно определиться, для какого типа катания нужен велосипед.

2. Обратите внимание на производителя. Ведь за одни и те же деньги - 5-7 тыс. рублей - можно приобрести как груду металлолома, так и достаточно хороший велосипед, на котором можно будет без проблем кататься два-три года. Самые надежные велосипеды выпускают такие фирмы, как GARY FISHER, NORDWAY, KONA, TREK и др.

3. Рама: для начинающих подойдет рама из авиационного алюминия. Это наиболее распространенный материал. Отличается прочностью и доступной ценой.

Лучше, если будет установлена закрытая система шатунов (это элемент, к которому крепятся педали) производства SHIMANO или TRUVATIV. Закрытая система надежнее и долговечнее открытой.

Из тормозных систем подойдет колодковая: надежная, дешевая и простая в обслуживании. Хорошие тормоза производят фирмы SHIMANO и TEKTRO.

4. Для катания по дорогам и умеренному бездорожью подойдут двухкамерные обода, а для экстремальной езды - трех- и четырехкамерные.

5. Покрышки: для города подойдут широкие с мелким протектором - хорошая устойчивость и надежное сцепление с дорогой.

6. Системы переключения: хороши так называемые "монетки" - с двумя рычажками. Отличаются удобством в обращении: четко срабатывают, к тому же имеют долгий срок службы. Заднее колесо также должно быть оснащено надежными переключателями производства SHIMANO ACERA.

Седло должно быть комфортным. Удобны седла производства WTB или VELO.

7. Желательно, чтобы количество скоростей было 21-24. Новички быстро и без трудностей определятся с типом катания. С таким количеством скоростей легко подстроиться и под особенности дороги, и под физическую подготовку.

8. Педали, как и седло, должны быть удобными и цепкими, чтобы нога не соскальзывала. Например, педали с расширенной платформой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах