aif.ru counter
244

Прямая линия. Начальник ОГИБДД ответил на вопросы читателей «АиФ-Кузбасс»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 10/09/2014
Начальник ОГИБДД Сергей Прудников в пресс-центре редакции «АиФ-Кузбасс».
Начальник ОГИБДД Сергей Прудников в пресс-центре редакции «АиФ-Кузбасс». © / Павел Казаков / АиФ

1 сентября в школы области пошли больше 277 тыс. детей. Многим из них нужно пересекать одну или несколько автодорог по пути к школе. В то же время, как и в любой будний день, сотни тысяч автомобилистов спешат на работу. Как сделать так, чтобы пути детей и автолюбителей не пересекались? На этот и другие насущные дорожные вопросы кемеровчан в редакции еженедельника «Аргументы и факты в Кузбассе» ответил начальник городского отдела ГИБДД Сергей Прудников.

Не раз уже слышала, что детей водители сбивают на пешеходных переходах. Как такое случается? Как водители объясняют такие ДТП и как уберечь от такой беды своего ребёнка? М. Пустовалова, г. Кемерово

– Водители по-разному объясняют своё поведение: кто-то признаёт свою вину полностью, кто-то нет. Последнее, к сожалению, бывает чаще и зависит от воспитания водителя. Недавно на ул. Инициативной сбили девочку на пешеходном переходе. Водитель, который сбил, объяснил, что пешеходный переход уже проехал, и тут на дорогу выбежала девочка. Ничего не мог сделать!

Показал место ДТП, все сходилось, будто он сбил школьницу в 40 метрах от перехода. Но мы нашли запись с видеорегистратора водителя, ехавшего сзади. И там увидели совершенно иную картину: девочка переходила дорогу по пешеходному переходу, перед ней остановилась одна машина, чтобы пропустить, а виновник аварии стал обгонять остановившегося по встречной, сбил девочку и 40 метров вёз её на капоте. Хорошо, что травма у школьницы оказалась средней тяжести. 

Фото: АиФ / Людмила Полякова

Показательны ситуации, когда ребёнок выбегает на дорогу из-за стоящего автобуса или автомобиля или внезапно выезжает на велосипеде. Тут никто не снимает вины с ребёнка, но в предотвращении таких ситуаций велика роль родителей, преподавателей и сотрудников ГИБДД, которые раз в месяц обязательно бывают в подшефных школах и проводят уроки с детьми. Тем не менее, в текущем году у нас 18 пострадавших детей среди пешеходов и 12 – среди пассажиров легковых автомобилей. Я считаю, учить ребёнка переходить дорогу нужно спокойно, не торопясь.

Взять за руку, подвести к пешеходному переходу, перевести через дорогу несколько раз, выбрать и пройти весь безопасный маршрут с остановками и пояснениями, научить его практически. Скоро темнеть начнёт гораздо раньше, поэтому мой совет родителям: купите ребёнка фликеры – светоотражатели. В магазине можно подобрать хоть наклейку, хоть нашивку на любой вкус и цвет. Стоят они недорого. Водители обращают на них внимание, и ребёнка на дороге обязательно заметят. Только пришивать или наклеивать светоотражатели нужно сбоку, на рукава, на плечи, куда бьёт свет фар, когда ребёнок переходит дорогу.

Фото: www.russianlook.com 

Скажите, приносят ли пользу все эти «лежачие полицейские» возле школ и разметка, которая постоянно изменяется: то «Школа» напишут, то жёлтые полосы нарисуют вместе с белыми на «зебре»? Кому это нужно? М. Антохин, г. Кемерово

– Жёлто-белая разметка, в прямом смысле, спасает людей. Год назад мы наносили её на опасных участках, и количество аварий там сократилось на 80%. А ведь просто жёлтую краску добавили. Работают и лежачие полицейские, и предупреждающие надписи на асфальте. Благодаря всему этому у нас очень мало ДТП происходит рядом со школами. 

А именно 1, 2, 3 сентября у нас не зарегистрировано ни одного ДТП с участием детей, потому что мы традиционно выставляем экипажи вблизи школ, лицеев, гимназий, чтобы напомнить водителям, что вблизи них нужно быть особенно внимательными. Кстати, люди могут обращаться со своими предложениями по поводу нанесения разметки или установки искусственных неровностей. Все обращения мы проверяем, а потом даём предписание устранить нарушение юридическому лицу или организации, которая отвечает за содержание данного участка дороги. 

Жёлто-белая разметка спасает людей. Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ

У нас есть программа на 2014 год, в которой расписано, где нужно восстановить знаки, искусственные неровности, нанести разметку и др., но, к сожалению, не всё, что требуется, устанавливается в срок. Зачастую работа остаётся из-за недостаточного финансирования. Но, то, что требуется выполнить для безопасности дорожного движения вблизи школ, сделано на 100%. Каждый сотрудник закреплён за школой города.

Август мы посвятили тому, что сотрудники обследовали как территорию школы, так и прилегающие дороги. На устранение недостатков дорожной сети мы выдали 27 предписаний и привлекли к ответственности два должностных и четыре юридических лица. За лето добились нанесения разметки, установки знаков. На Нахимова поставили светофор вызывного действия. Столкнулись даже с казусом: на Пролетарской пешеходный переход упирался в забор. Естественно, мы потребовали сделать пешеходный переход там, где положено и как положено.

Фото: www.russianlook.com

До сих пор вижу, что многие автолюбители не пользуются детскими креслами, когда возят ребятишек в машине. Может, можно как-то эту норму отменить, раз всё равно большинство людей на этот закон не обращает внимания? Е. Глухов, г. Кемерово

– Не в компетенции ГИБДД принимать и отменять законы. Но по поводу детских кресел скажу, что они нужны и важны для сохранения жизни детей. Водители полагаются на «авось», думают, что им не нужно возить ребёнка далеко, только до школы, например, что на таком коротком участке пути ничего не стрясётся. Но вот недавний случай. В микроавтобусе от памятника Эрнста Неизвестного ехали братья и сёстры из одной многодетной семьи. Всего восемь человек.

До дома на 2-й Камышинской, где они живут, им оставалось доехать около 500 м. На перекрестке Кузнецкий - Автозаводская машина попала в ДТП, перевернулась, две девочки (8 и 10 лет) вылетели через разбитые окна на дорогу и погибли. Остальные дети были старше и пристегнуты по правилам. Детские кресла и другие удерживающие устройства, хотя и появились несколько лет назад, но уже сделали своё дело: смертность детей-пассажиров в ДТП сократилась на 80%.

Появление детских кресел сократило смертность детей-пассажиров в ДТП на 80%. Фото: www.globallookpress.com

Моему ребёнку 13 лет, но ростом он с меня. Если я буду возить его без детского кресла (если такие вообще бывают), меня не оштрафуют? И. Масленников, ж. р. Кедровка

– По закону ребёнка в кресле или с использованием специального удерживающего устройства нужно возить до 14 лет. Но одни дети растут быстрее, другие медленнее. Поэтому, здесь не важно, какой возраст у ребёнка, главное, чтобы он был пристёгнут по правилам, чтобы ремень проходил по груди, а не по шее, например. Родитель должен думать не том, накажут его или нет, а о том, как обезопасить юного пассажира. Это же относится и к тому, когда водитель выбирает кресло.

Можно купить, конечно, то, которое от штрафа спасёт, а на остальные деньги купить магнитолу подороже. Но если случится ДТП, а дешёвое кресло не выдержит, то как потом объяснить себе эту экономию? Если думать о безопасности ребёнка, то выбирать надо качественное кресло, которое защищает и шею, и позвоночник. При лобовом столкновении со скоростью 60 км/ч даже у пристёгнутого человека отрываются внутренние органы, а дети получают куда более серьёзные травмы.

Перевозить детей без детского автокресла опасно для их жизни. Фото: www.globallookpress.com

Хочу напомнить, что сейчас проходит акция «Кресло вместо штрафа». За один день мы выявили 26 водителей, которые перевозили детей без специальных удерживающих устройств. Из них 21 человек согласился участвовать в акции, не платить штраф, а купить кресло для своего ребёнка. Получается, уже 21 жизнь мы обезопасили.

Как пожаловаться на инспектора ГИБДД, если я считаю, что он вместо того, чтобы делом заниматься, ворон считает да пенсионеров ловит, которые через дорогу перебегают? Кто с ним будет разбираться? И. Васильева, г. Кемерово

– С жалобой любой гражданин может обратиться в дежурную часть 52-25-44 или на телефон доверия 52-32-26. Если поступит сообщение, что какой-то экипаж бездействует или предвзято относится к водителю или пешеходу, на место выезжает командир роты или взвода. Если вопрос оказывается вне его компетенции, на место выезжает мой заместитель или я.

Фото: www.russianlook.com

На проспекте Шахтёров от улицы Цимлянского до Терешковой примерно год назад начала образовываться вечерняя пробка. С чем это связано? Р. Ахмадулин, г. Берёзовский

– Перекресток сложный. После улицы Цимлянского, где начинается трёхполосное движение, машины начинают рассеиваться, но до перекрёстка образуется затор. Всё дело в количестве машин. Пять лет назад в Кемерове их было на 68 тыс. меньше. Сейчас их зарегистрировано 173 тыс. К тому же в Кемерово на работу ездит очень много людей из деревень и близлежащих городов, от Берёзовского до Анжеро-Судженска. Утром и вечером есть свои часы пик. Чтобы не попадать в заторы, рекомендую водителям немного пораньше выезжать из дома, чтобы вовремя добраться до работы, или искать объездные пути. Строительство новых дорог, крупных развязок – это вопрос финансирования. К сожалению, одним регулированием потоков эту проблему не решить.

В 2014 году в областном центре зарегистрировано 173 тысячи автомобилей. Фото: www.russianlook.com

Стала замечать на некоторых перекрёстках, что на всех светофорах несколько секунд горит красный свет, все стоят, ждут. Зачем это нововведение сделали? Н. Шаманина, г. Кемерово

– На некоторых перекрёстках действительно есть такой период, когда всем автомобилистам и пешеходам движение запрещено. Мы пошли на это ради безопасности, чтобы не было случаев, когда человек выезжает на перекрёсток на жёлтый сигнал, а с другой стороны другой выезжает на тот же жёлтый. Это нововведение действует теперь на самых аварийных перекрёстках.

Теперь красный сигнал светофора горит более длительное время на самых аварийных участках дороги. Фото: АиФ / Ольга Панкова

Недавно сообщали о том, что на проспекте Советском будет реверсивная полоса для движения. Когда? И чем она поможет автомобилистам? Н. Усольцев, г. Кемерово

– Её планируем запустить в ноябре. Утром в центре города стоит затор, поэтому с ноября будут открыты три полосы для движения по Университетскому мосту в сторону администрации, а вечером будет работать три полосы в сторону ЗАГСа. Мы посчитали пропускную способность полосы – она позволит пропускать на 600 машин в час больше. Это уже прилично для нашего города. На этот перекресток мы ставили и регулировщика, и регулируемые светофоры. Мы можем просчитать фазу светофора и в зависимости от пробок уменьшить её или удлинить. Но от реверсивной полосы мы ожидаем большего эффекта.

Записала Анна Городкова

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах