Примерное время чтения: 7 минут
270

У «союза» дураков и дорог подрастает «пополнение» — пробки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 13/08/2014
На троих кузбассовцев приходится одна машина.
На троих кузбассовцев приходится одна машина. / Максим Кармаев / АиФ

В пятницу вечером поездка с семьёй на дачу обернулась 40-минутным стоянием в пятикилометровой пробке. Проблему усугубляла летняя жара — на обочинах то и дело попадались «детища» отечественного автопрома с кипящими радиаторами.  На финише затора выяснилось, что виновниками испорченного настроения нескольких сотен водителей и их пассажиров на широкой недавно отремонтированной дороге стало одно ДТП. Так кого винить в этом заторе и сотнях других? «АиФ в Кузбассе» попробовал разобраться, что нужно сделать, чтобы вернуться в ещё недавнее счастливое прошлое без пробок.

Призрачное будущее

По мнению начальника отдела городского развития комитета градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка Валерия Михмеля, главная причина пробок - в увеличившемся количестве автомобилей и недостаточном развитии дорожной сети. И если первую причину чиновники регулировать не в силах, то вторую пытаются решать. «В настоящее время проектировщики из Санкт-Петербурга разрабатывают проект улично-дорожной сети в Новокузнецке. Они исследуют автомобильные потоки, положение дорог, вокзалов, загруженность развязок, перекрёстков, парковок. 

Дорожные развязки и расширение дорог - одно из главных решений в борьбе с пробками. Фото: АиФ / Ольга Лебединская

На основе полученных данных дают свои рекомендации по развитию дорожной сети», — рассказывает начальник отдела городского развития. По его словам, новая схема даёт не призрачные, а конкретные перспективы строительства новых дорог и развязок, расширение старых, а также помогает в решении вопросов предоставления земельных участков.

«Например, по схеме мы видим, что в определённом месте предполагается расширение дороги, поэтому участки на этой территории уже не будем предоставлять», — объясняет Валерий Михмель. На словах получается красиво. Да только точной даты реализации проекта он не называет — «зависит от финансирования».

Ничего не делать?

«Есть транспортные исследователи, которые утверждают, что ничего менять не надо. Аргумент такой: каждый раз, когда мы делаем главный шаг, чтобы решить проблему пробок, это приводит к увеличению числа поездок (потому что становится проще ездить), и проблема возвращается, но на более высоком и менее контролируемом уровне. А если ничего не делать, то задача решится сама собой, т.к. люди сами решают, ехать или нет в определённое время, ищут альтернативные незагруженные шоссе», — говорит об апатичном варианте решения проблемы Пётр Зыков, кандидат технических наук, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильных перевозок филиала КузГТУ в Новокузнецке.

В будние дни улица Красноармейская - один из центров автомобильных пробок. Фото: АиФ / Ольга Лебединская

Правда, сам он сторонником такого пути не является: «Реконструкция улично-дорожной сети всё-таки необходима. В Кузбассе есть ряд положительных примеров реконструкции дорог. Это и Кузнецкий мост в Кемерове, и прилегающая к нему транспортная развязка, это и второй въезд в интенсивно застраивающийся Новоильинский район Новокузнецка. Важно не только перестраивать отдельные автомагистрали или развязки, но и содержать остальные дороги в состоянии, пригодном для безопасного движения по ним». Т.е. решение проблемы опять упёрлось в деньги и в их ожидание.

Народное решение

Ответ «подождите» людей не устраивает, они и без того уже потеряли сотни часов в ожидании зелёного света. В то время, как одни горожане сетуют на пробки и ругают власть, другие объединились, чтобы улучшить дорожное движение и сделать, как минимум, путь с работы до дома короче. В Новокузнецке таких активистов-общественников уже больше 200 человек.

Фото: www.russianlook.com

Оксана Ишимцева, организатор инициативной группы в соцсетях «Пробок.нет», рассказала, почему не в силах терпеть дорожные заторы и как борется с ними. «На дороге я — водитель. Порой путь с работы до дома в час-пик занимает около часа, и большая часть этого времени уходит на стояние в пробке. По личному опыту знаю, что жаловаться одной в администрацию бесполезно, получу отписку. А когда то же самое сделают десять человек, то эффект совсем другой», — заверяет новокузнечанка.

Например, в апреле в городе исчезли знаки пешеходных переходов. Горожане объединились, возмутились — власти оперативно отреагировали, вернули знаки. Активисты решили не останавливаться на достигнутом и продолжили бороться за город без пробок. «На мой взгляд, пробки возникают по нескольким причинам. Первая — неграмотная организация дорожного движения. Иногда достаточно увеличить время работы стрелки светофора на несколько секунд, чтобы на участке дороги не образовывался затор.

Два лихача могут легко отрезать один район Кемерова от другого. Фото: пресс-служба ГИБДД

Вторая — аварии. Они, как правило, следствие игнорирования ПДД или неверной организации движения. И третья — это низкая культура самих водителей. Мы понимаем, что на всё повлиять не можем, но какую-то долю проблемы, пусть это будет 10-15%, устранить можем», — рассуждает Оксана. Свои предложения активисты уже отправили в виртуальную приёмную мэра.

В основном они касаются конкретных «болевых точек»: в одном месте общественники просят отрегулировать светофоры, в другом — выделить дополнительную полосу, в третьем — наоборот, убрать лишнюю. Это не новые развязки, мосты и дороги. Все предложения незатратные или с минимумом расходов. Уж коли власть не может выкроить деньги на строительство новых дорог, то пусть хоть прислушается к народному эконом-варианту избавления от пробок.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах