Примерное время чтения: 9 минут
1161

Ямы на дорогах. Как общество может повлиять на состояние городских дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Кузбасс №37 13/09/2017 Сюжет Самоуправление
Александр Дымшиц считает, что любой может сделать свой вклад в ремонт дорог, если будет сообщать о ямах.
Александр Дымшиц считает, что любой может сделать свой вклад в ремонт дорог, если будет сообщать о ямах. / Александр Дымшиц / Из личного архива

Ругать городские дороги можно бесконечно - за ямы, колеи, выбоины. Но будет эффективнее объединиться и вместе бороться за право ездить по хорошим дорогам, уверены кузбасские общественники. Два года назад это сделали кемеровчане. Борьба тяжёлая, но положительные результаты она уже даёт.

Жертвы наших дорог

Александр Латышев

«Два года назад пробил колесо на огромной яме, когда ехал по пр. Ленинградскому на ул. Марковцева. Конечно, был очень расстроен. Дома зашёл в Интернет, чтобы написать гневный пост о состоянии кемеровских дорог, и обнаружил, что я такой не один. Мы с такими же пострадавшими встретились в кафе и за чашкой кофе решили, что пора что-то делать», - рассказывает общественник, член регионального штаба общероссийского народного фронта Александр Латышев. Вариант выйти с плакатами к крыльцу мэрии единомышленники отвергли, решили взяться за решение проблемы культурно. Договорились сфотографировать убитые дороги, собрать подписи горожан и прикрепить это к обращению в городскую и областную администрации, а также в ГИБДД.

На первой встрече возмущённых кемеровскими дорогами было около 50 человек, а к началу активной работы осталось только пятеро. Тем не менее активисты собрали 419 подписей, сфотографировали недостатки на дорогах почти по всему городу и «досье» на 137 страниц отправили чиновникам и инспекторам ГИБДД. Яму, на которой пробил колесо своей машины Латышев, заделали в течение недели. Так кемеровчане начали взаимодействовать и друг с другом, и с местными властями. Первое время получали отписки, но решили не сдаваться. Оказалось, что если ежедневно напоминать чиновникам о проблемах, то на них всё-таки обратят внимание. В социальной сети «ВКонтакте» общественники специально создали открытую группу «Дороги в городе Кемерово», где каждый может публиковать фотографии и комментировать записи.

Не хватает инициативы

«Люди в основном только комментируют записи. К сожалению, редко сами добавляют снимки и выражают готовность активно действовать. Думаю, просто не верят, что от их стараний что-то может измениться, потому выбирают позицию ругать дороги дома, попивая чай», - рассказывает Александр Латышев. «Возможно, людей отталкивает, что результат ты получишь не сразу. Иногда приходится биться месяцами. Например, ещё в апреле к нам обратились с проблемой - неполадки на трамвайном переезде на перекрёстке 10-й линии 4-й Цветочной улицы. Пути сломаны, поэтому рельса двигается и сильно стучит в момент проезда трамвая. Это вызывает сильный шум, в итоге страдают жители ближайших домов. Мы получили ответ от Роспотребнадзора, что уровень шума действительно превышает нормативы. И на этом всё. Дальше Роспотребнадзор ничего не сделал. Мы обратились в администрацию. Мэрия ответила, что улица попала в программу «Безопасные и качественные дороги», дорогу здесь отремонтировали, а трамвайными путями ведает управление транспорта и связи. Написали обращение туда, ждём ответа», - рассказывает активист ОНФ Александр Дымшиц.

Чаще всего, добавляют общественники, именно инициативы граждан и не хватает, чтобы навести вокруг себя порядок. «Каждый человек может сообщить в ГИБДД о проблеме на дороге. Ведь любая яма может стать причиной аварии! ГИБДД выдаёт предписание администрации устранить недостаток. Если мэрия не реагирует, а инспекция не принимает меры, то пишите письмо в прокуратуру! На самом деле нужно только не быть пассивным. Нет ничего сложного в том, чтобы по дороге на работу сфотографировать яму, отправить по электронной почте в ГИБДД или к нам на сайт, а потом проверить, залатали её или нет», - считает Александр Дымшиц.

Карта убитых дорог

Активных горожан со временем заметили в региональном штабе ОНФ и предложили им работать вместе. В этом году общими усилиями «фронтовиков» со всех регионов общественники начали реализовывать проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

Кстати
На сегодняшний день на «Карту убитых дорог» кемеровчане внесли 36 дорог. Из них три дороги уже отремонтировали. На восьми участках провели ямочный ремонт, т. е. положили «заплатки» на ямы, но не затронули весь участок дороги. Ещё четыре участка из карты чиновники внесли в планы ремонта.
Каждый может добавить на карту (https://dorogi-onf.ru/) фотографию убитой дороги своего города с конкретным адресом. Или же просто проголосовать за ту дорогу, которая уже отмечена на карте. Таким образом формируется народное мнение, какие дороги в городе нужно отремонтировать в первую очередь.

Как показывает практика, на карту чиновники обращают внимание. Яркий пример в Кемерове: дорога по ул. Мичурина. «Она ещё стояла на гарантии, но там уже просел асфальт. Когда мы приехали, яма уже была глубиной 13 см. Внесли этот участок на карту, и уже утром недостатка не было. На презентации карты мы говорили об участке дороги на пр. Шахтёров - там разрушился верхний слой асфальта. На следующий день всё починили. Правда, недели через две он снова пришёл в негодность, но администрация заметила это сама и устранила недостатки во время капитального ремонта. Тот редкий случай, когда не пришлось писать обращения», - делится опытом Александр Латышев. Активисты надеются, что их упорная работа всё-таки приведёт к тому, что чиновники начнут замечать проблемы на дорогах раньше общественности и устранять их до того, как народ начнёт возмущаться.

Общественный контроль

Кроме того, общественники выезжают в города области с дорожной инспекцией. Прежде всего, внимание они уделяют участкам дорог, которые ещё находятся на гарантийном обслуживании. Пока результаты неутешительные. «В некоторых городах сложилось такое впечатление, что претензии подрядчикам по качеству работ либо не предъявляют совсем, либо очень плохо предъявляют. Это видно и по тем дорогам, гарантия на которые уже истекла. Например, на ул. Ленина в Мариинске гарантийный срок прошёл всего месяц назад, а дорога в таком состоянии, что её уже снова нужно ремонтировать. Кроме того, отсутствует лабораторный контроль качества дорожного полотна. Мы уже побывали во многих городах, но в Мариинске впервые столкнулись с тем, что для контроля качества асфальта не делаются вырубки материала. А ведь это необходимо, чтобы удостовериться в том, что асфальт положили качественный и нужной толщины», - отметил Александр Дымшиц.

На прошлой неделе активисты посетили Ленинск-Кузнецкий. Здесь они тоже осмотрели состояние гарантийных дорог. «В целом по сравнению с другими городами Ленинск выглядит неплохо. Но есть, конечно, замечания по трещинам и по претензионной работе», - отмечает Александр. Как признаётся общественник, чаще всего чиновники занимают оборонительную позицию и защищаются, мол, «вы ничего не понимаете в дорожном хозяйстве». «Ленинск стал первым городом, где нам администрация предложила такой вариант работы: после инспекции мы на бумаге формулируем все недостатки, которые выявили в городе, направляем чиновникам и оговариваем сроки, в течение которых недостатки нужно устранить. Администрация обязуется привести всё в порядок за это время. Пока, конечно, это только слова. Но если в администрации сдержат своё слово, то это будет хорошим прецедентом!» - считает активист.

К сожалению, нарушения устраняют не всегда быстро. Например, ещё в прошлом году общественники обратились в администрацию с обращением по поводу выбоин на дороге во 2-м переулке Авроры. В этом году общественники проехали по улице повторно и обнаружили, что никто ничего не устранил. «Раз в год проверяем, что сделано по нашим замечаниям. Конечно, в Кемерове есть возможность проехать по городу почаще, ведь мы здесь живём. Поэтому мы были бы рады, если бы наши ряды пополнялись активистами из разных городов», - говорит Александр Дымшиц.

Мнение

Дмитрий Цопов

Федеральный куратор интернет-ресурсов проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов (г. Москва):

- Исходя из результатов голосования мы составляем народный рейтинг «Топ-10» - это дороги, набравшие больше всего голосов. Их должны отремонтировать в первую очередь. В каждом регионе общественники из штаба ОНФ следят, чтобы это произошло качественно и без нарушений. Если во время инспекции мы обнаружили, что подрядчик выполнил работу с нарушениями, то направляем запросы в органы местной власти, чтобы выяснить, как чиновники ведут претензионную работу. Если окажется, что даже после вмешательства общественности дефекты не устранили, нам придётся обращаться в прокуратуру. К счастью, в Кузбассе власти идут навстречу и недостатки стараются устранять без вмешательства надзорного органа.

Пока кемеровчане внесли не так много дорог на карту. Это говорит или о том, что в городе немного «убитых дорог», или же о том, что пока не все горожане знают о проекте. В Кемерове мы были два года назад и можем отметить хорошую динамику: ямы латают, дороги ремонтируют. Но проблемы остаются, в том числе и на гарантийных участках. Поэтому призываю: голосуйте за свои дороги. Чиновники увидят ваше мнение и прислушаются к нему. Дороги с карты попадают в планы ремонта, что уже хорошо. Сегодня мы видим, что ситуация действительно меняется к лучшему.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах