ДВА кемеровчанина Давид Зарипов и Константин Пальянов разработали серию принтов о борьбе шахтера со своим злейшим врагом доктором Метановым.
ОНА была разработана специально для трансросcийского художественного проекта "9000 км" - это расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России, от Калининграда до Владивостока. В каждом регионе России, где в каком-либо виде присутствует современная культура, формируется творческая группа, которая представляет художественную или социальную "брэндовую" модель своего края. В Петербурге прошла выставка "Как выжить в памятнике?", Владивосток выбрал тему китайцев. А так как у нас край шахтерский, вот и решил Давид и его напарник Костя пропиарить образ горняка. В прошлом году к празднованию Дня шахтера по городу было вывешено очень много "фотографий" областных героев. Но, по мнению Давида, эти изображения слишком примитивны: шахтер с цветами или маленькая девочка в каске. Не креативно. Нужен свежий взгляд на профессию горняка. А так как труд шахтера - героический, вот и решил молодой человек показать героя.
- Мы взяли за основу американские комиксы про Бэтмена и Супермена, - говорит Давид, - они графичны, интересно смотрятся и в то же время легко воспринимаются. Если посмотреть на картинку, то сразу понимаешь, что шахтер - это добро, а доктор Метанов - воплощение зла, с которыми нужно бороться.
1, 2 и 3 сентября фестиваль Современного искусства пройдет в Кемерове. В столицу области привезут работы со всей страны, кстати, принты кемеровских ребят тоже объездили не один город России. К тому же на фестивале кроме показа выставки будут выступать музыкальные группы, актеры театра "Ложа" покажут спектакль "Угольный бассейн".
После фестиваля работы кемеровских авторов отправятся дальше путешествовать по стране. Конечно, комиксы про шахтера можно было бы передать в какой-нибудь областной музей, но, по мнению кемеровских дизайнеров, для этих "структур" подобные экспонаты не интересны.
Сейчас молодым людям необходимы деньги, чтобы провести фестиваль в Кемерове, поэтому они пытались продать свои работы угольным компаниям. Но ответа так и не получили.
- Самыми креативными государственными структурами остаются ФСБ и Управление наркоконтроля, - говорит Давид, - они могут позволить себе показать шприц в горле и т.п., а угольные компании они более консервативны в своей рекламе.
В "обычной жизни" дизайнеры занимаются производством видеороликов, причем большинство их работ делается "для себя", так как, по их мнению, больше никому это не надо. Как говорят молодые люди, проект о шахтере-герое разрабатывался специально для выставки, хотя на некоторых сайтах писали, что это социальная реклама. Также ребята заверяют, что это не коммерческий проект, но если кто-нибудь согласится его купить, они с удовольствием продадут.
Посмотреть работы Давида и Константина можно на сайтах: https://d13id.livejournal.com https://community.livejournal.com/advertka/4920566.html https://adme.ru/social/2006/08/01/7878.html