Примерное время чтения: 4 минуты
88

Жилищной "халявы" не бывает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 07/03/2007

В Мысках по улице 50 лет Пионерии есть барак - дом N 11. Из него, как из ветхого жилья, переселили несколько семей, но две семьи остались тамм жить. Коммунальщики, не дожидаясь, пока оставшиеся семьи съедут, уже отключили в бараке отопление, воду и электричество. Мало того, барак уже продан какому-то предпринимателю, который с одной стороны уже начал его разбирать. Скажите, имеют ли право коммунальщики так поступать с оставшимися жильцами? Кстати, по улице Герцена есть точно такой же барак под номером 13. Там ситуация аналогичная.

Н. Заречнева, г. Мыски

Как выяснилось, эта проблемная ситуация очень хорошо знакома работникам Департамента строительства Кемеровской области. Именно эту ситуацию в Мысках Департамент не может разрешить уже долгое время. Как сообщают власти, дело уже дошло до суда, но новые квартиры жильцы все равно не получат.

- Суть вопроса заключается в следующем, - рассказал нам заместитель главы города Мыски по социальным вопросам Геннадий ВОРОБЬЕВ . - Валентина Косулина купила квартиру в бараке в декабре 2005 года, а в конце лета 2006 года были разосланы письменные уведомления о сносе домов и переселении граждан в новый строящийся дом. Она знала о том, что дом подлежит сносу, и перед самым переселением жильцов из барака в хорошие квартиры решила переехать из своей благоустроенной квартиры в хорошем доме снова в барак, чтобы иметь право претендовать на еще одну квартиру - новую. Но не переехала, и комиссия, которая посещала этот барак 30 января 2007 года, ее помещение оценила как нежилое: мебели в квартире не было, а из вещей там был лишь матрас на полу в кухне, старый стол и неисправный холодильник. Здесь вся загвоздка в том, что, если бы Косулина действительно проживала в бараке и не имела при этом благоустроенную квартиру, ей бы новую квартиру дали. Но поскольку она в бараке не проживала, ей предложили выкупную цену помещения. В соответствии с Жилищным кодексом рыночная стоимость квартиры в бараке составила 53 тыс. рублей, и администрация города составила соглашение об определении выкупной цены за квартиру, которое отдали Косулиной. По сути, 53 тыс. рублей как выкуп за барачное помещение - подарок ей от администрации города, т. к. и весь барак со всеми квартирами не тянет даже на 35 тыс. рублей. Но женщина не согласилась с размером выкупной цены и собралась подавать заявление в суд, а между тем все-таки переселилась в барак. Тогда ей предложили переехать в квартиру городского маневренного фонда, но переезжать Косулина отказалась и до сих пор находится в аварийном доме. Администрация города решила подать исковое заявление о выселении Косулиной в судебном порядке в квартиру маневренного фонда, т. к. обеспечить тепло-, водо- и электроснабжение в разрушенном доме невозможно.

А вторая семья тоже пошла на хитрости, чтобы получить новую квартиру от администрации.

В июле 1992 года семья Пановых получила трехкомнатную квартиру улучшенной планировки в новом доме в одиннадцатом квартале, но "двушка" в бараке тоже осталась в их пользовании. До 2004 года Любовь Панова жила в хорошей квартире, что и подтверждают соседи. Но тут она начала подавать исковые требования, чтобы ее обеспечили жильем, т. к. ветхий дом скоро снесут. А Шепетова Татьяна, ее дочь, настаивает на том, что это она и ее супруг живут в аварийном жилье, но нового жилья от администрации не требует. Любови Пановой предложено переехать в квартиру маневренного фонда, и ей были вручены ключи от временного жилья, но она, кстати, так и не переехала туда.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах