Примерное время чтения: 3 минуты
86

Покупая "кузбасское", поддерживаем местного производителя...и здоровье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 15/07/2009

НЕДАВНО в Кузбассе стартовала кампания "Покупай кузбасское", лозунг которой гласит: "Покупая кузбасские" товары, вы помогаете местным производителям, помогаете родному краю". Эта акция направлена на привлечение внимания потребителей именно к товарам и услугам местных производителей. Поэтому, прогуливаясь с корзинкой по супермаркету, настоящий патриот родного края должен выбирать то, что "сделано в Кузбассе".

Ситуация стабилизируется

ИДЕЯ проекта "Покупай кузбасское" возникла с началом экономического кризиса, осенью прошлого года. Т. к., прогнозируя влияние кризиса на экономику нашего региона, областные чиновники предполагали, что нужно подготовить ряд мер в помощь местным товаропроизводителям. Для этого в области созвали молодежный антикризисный штаб, который и предложил акцию. Официально проект стартовал в апреле, но основные его мероприятия впереди. В планах организаторов - экскурсии для учащихся по кузбасским предприятиям, конкурс маркетинговых проектов среди студентов вузов, школьный конкурс рисунков "Я покупаю товары Кузбасса" и многое другое.

Сейчас в рамках этого проекта в областном центре открыты специальные магазины, где кемеровчане покупают свежие продукты по доступным ценам.

Как отметил начальник областного департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Анатолий БАТАГОВ, за первый квартал индекс промышленного производства пищевых продуктов составил 96% к прошлогоднему периоду. Но, учитывая экономическую ситуацию, увеличение роста производства ряда товаров, особенно за последний месяц, говорит о том, что ситуация в отрасли начинает выправляться. "Сегодня люди все больше обращают внимание на продукцию местного производства, начинает расти спрос и, соответственно, предложение", - отметил Анатолий Харитонович.

Преимущество морковки

ОДНО из главных преимуществ продукции кузбасского производителя - полезность. Больше всего это касается овощей и фруктов, которые выращены на родной земле.

- Проживая долгое время в одном регионе, организм человека привыкает к определенному составу воды, воздуха. Продукты, которые выращены на родной земле, содержат этот же биогеохимический состав, поэтому организм человека их лучше усваивает и перерабатывает. Очень часто какие-то экзотические фрукты наш организм не воспринимает, может появиться аллергическая реакция, а вот простая морковка для него привычнее и намного полезнее, - рассказывает кандидат медицинских наук, доцент кафедры гигиены труда и гигиены питания, специалист по питанию Наталья ШИБАНОВА.

Кстати, производство узнаваемых востребованных товаров добавляет позитивные черты имиджу региона, поэтому региональная администрация заинтересована в том, чтобы тем или иным способом помочь усилиям своих предприятий в продвижении продукции. Для разработки антикризисных мер нашу акцию вязли в пример и другие регионы. Например, покупать продукцию местных товаропроизводителей предлагают власти Благовещенска и Пензы.

- Местный патриотизм может стать мощным стимулом для экономического и социального развития нашего региона. Нужно использовать этот фактор не только для поддержания объемов производства, продвижения качественных местных товаров на собственном рынке, но и стремиться к повышению узнаваемости наших товаров на рынках соседних регионов, - отметили в управлении стратегического планирования администрации Кемеровской области.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах