На днях возвращалась из отпуска в плацкартном вагоне. Проводник попался нерасторопный, злой. Даже чая не могла от него дождаться. А вообще, какие должны быть должностные обязанности у проводника? С. Скорикова, Прокопьевск
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ транспортная прокуратура сообщила, что проводник вагона пассажирского поезда обязан доброжелательно предоставлять услуги пассажирам и оказывать им помощь в течение всего пути следования. По просьбе пассажира проводником должны быть предоставлены бытовые предметы, в том числе щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. В обязанности проводника входит побудка пассажира в назначенное время, приглашение работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Постельное белье и принадлежности предлагаются или доставляются пассажирам на места, при этом проводник с согласия пассажира осуществляет застил спального места. Уборку постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборку места пассажира проводник осуществляет после выхода пассажира на станции прибытия либо по просьбе пассажира, либо с согласия пассажира, но не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда. На протяжении всего пути следования пассажиры должны быть обеспечены горячей водой из кипятильника, а также охлажденной (кипяченой) либо бутилированной питьевой водой. Услуги чайной торговли (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки, а также предоставляться по просьбе пассажира в любое время суток. Перечисленные обязанности распространяются на проводников всех без исключения типов пассажирских поездов.
Пассажиры, желающие проинформировать Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру о нарушениях своих прав, могут направить сообщение по адресу: 630003, г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13 (электронный адрес: zsprokuratura@gmail.com, тел.\факс 8 383 248-00-43), а также через общественную приемную на официальном сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (www.zsproc.ru).