aif.ru counter
45

Сквозь темный лес услуг ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 08/09/2010

Каждый месяц, получая квитанцию на оплату услуг ЖКХ от управляющей компании, возникает много вопросов: что такое "техническое обслуживание" и почему это обслуживание такое дорогое? Почему, пользуясь водой "по счетчикам", приходится платить и сверх них? Разобраться в темном лесу коммунальный услуг помогла начальник планового отдела Жилкомцентра г. Кемерово Валентина ВЕЧКИЛЕВА.

Строка "техническое обслуживание" - самая дорогая в моей квитанции на оплату услуг ЖКХ. Но что включает в себя техническое обслуживание? Е. Климова, Кемерово

Техническое обслуживание - это плата за дворника, техничку и слесаря-сантехника. Техничка отвечает за чистоту в подъездах, дворник - придомовой территории. Задача слесаря - проводить регулярные технические осмотры, чтобы дом был в хорошем состоянии. В их обязанности также входит подготовка дома к зиме: проверка тепловых узлов, утепление входных дверей, установка замков на чердаках.

Если помощь слесаря-сантехника нужна в вашей квартире, то здесь он отвечает только за то, что относится к общему имуществу и находится в квартире - стояки, трубы. А если нужно поменять кран или унитаз, эту работу сделает слесарь управляющей компании за отдельную плату. Но собственник жилья имеет право обратиться в любую другую организацию, которая занимается этими вопросами.


Я живу в новом микрорайоне в пос. Южный. Почему за вывоз мусора мы платим не около одного рубля с квадратного метра жилья, как большинство кемеровчан, а больше трех рублей? Д. Рубцов, Кемерово

С такой ситуацией чаще всего сталкиваются жильцы новых домов. Их управляющие компании заявляют, что большинство квартир в новых домах сдаются "под самоотделку", поэтому, когда люди делают ремонт, остается много строительного мусора, и для его вывоза удобнее использовать большегрузные контейнеры. Когда же большинство жильцов отремонтируют свои квартиры, поставят обычные мусорные контейнеры, и тогда жители могут платить за вывоз мусора около одного рубля с квадратного метра.


Как часто должны освобождать мусорные контейнеры, а в подъездах подметать и мыть пол? О. Антонова, Новокузнецк

Согласно новым санитарным правилам, мусорные контейнеры обязаны освобождать ежедневно. Также каждый день техничка обязана подметать в подъезде, а мыть пол - два раза в месяц, если иное не предусмотрено договором управления.

Кстати, если в подъезде грязно и давно не убирали, вы имеете право пойти в свою управляющую компанию и потребовать снять с вас плату за уборку в подъезде, т. к. эту услугу вы не получаете.

Также собственник может пожаловаться на непостоянную работу лифта. Если он не работает в месяц в общей сложности трое суток, вам обязаны сделать перерасчет за часы простоя.


Каждый месяц я подаю показания счетчиков - горячей и холодной воды и энергии, чтобы мне не посчитали по общему тарифу. Но в очередной квитанции я замечаю лишние литры воды и, соответственно, начисленные суммы. Почему так? Л. Кривцова, Кемерово

Наше законодательство в сфере ЖКХ позволило управляющим компаниям распределять остатки на всех жильцов - из показания общедомовых счетчиков вычитывать сумму показаний со счетчиков жильцов и остаток делить на всех пропорционально потребленному ресурсу. Т. е. чем больше вылил воды хозяин квартиры, тем больше ему приплюсуют сверху. Это же касается и электроэнергии.

Остатки - это освещение подъездов, придомовой территории, полив газонов, мытье подъездов. Но, например, в вашей квитанции лишних оказалось четыре куба холодной воды - это норма на одного человека в месяц. И в таком случае с претензиями нужно обращаться в управляющую компанию. Они обязаны следить за показаниями приборов учета жильцов: искать утечки, у кого перерасход.

Кстати, в правительстве уже больше года на рассмотрении находятся новые правила, которые предположительно исключат такое распределение по воде и электроэнергии.


Как только закончился отопительный сезон, сразу возникли проблемы с горячей водой. Из крана горячей воды течет холодная. И чтобы дождаться нужной температуры, приходится сливать огромное количество воды. Что делать в такой ситуации? Ю. Рубинова, Кемерово

Управляющую компанию в этом винить не стоит, т. к. это особенность подачи горячей воды в летний период времени для нашего города. Но собственник квартиры вправе добиться перерасчета горячей воды: если из крана бежит вода ниже 45.С, то посчитать ее должны по цене холодной. Для этого нужно пригласить мастера из управляющей компании, который сделает замеры, составит акт, и на основании этого акта специалисты управляющей компании сделают перерасчет.

Это же касается отопления в зимний период: если в квартире холодно, то также необходимо пригласить мастера, который сделает замеры, напишет акт, и если температура в квартире окажется ниже нормы, управляющая компания обязана снизить плату за отопление.


Обязаны ли управляющие компании предупреждать о повышении тарифов, и за какое время я должна узнать, что в следующем месяце за услуги ЖКХ мне придется заплатить больше?

О повышении тарифов управляющие компании должны предупреждать за месяц, об этом нам сообщает Жилищный кодекс РФ. Т. к. собственник жилья платит на основании договора, почему он должен платить больше, когда приходит оплачивать услуги ЖКХ в кассу? Если жители платят по тарифам, которые были приняты Советом народных депутатов, то они предупреждены заранее - об этом сообщается в СМИ. Если же собственник платит по тарифам, которые устанавливает управляющая компания, то о том, что каждый год будет проходить индексация тарифов, должно быть прописано в договоре. Если этого пункта в документе нет, то на собрании жильцов управляющая компания должна сообщить жильцам о своем намерении повысить тарифы и о причинах повышения. Собственник может отказаться платить за услуги ЖКХ по новым тарифам, о которых ему не сообщалось. Но тогда управляющая компания запишет разницу в долг. И оспорить ее возможно только в суде. Также стоит сказать, что в областном центре работает телефон "горячей линии" по оплате услуг ЖКХ - 31-23-24, где наряду с вопросами о применении Постановления Правительства N307, индивидуального расчета платежа, можно получить информацию и о действующих тарифах на услуги ЖКХ.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах