aif.ru counter
26

Покупатель - главный двигатель торговли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 20/07/2011

Покупателей водят за нос ложными ценниками

Накануне Дня торговли корреспондент газеты "Аргументы и факты в Кузбассе" и член гильдии маркетологов Владимир КИСЕЛЕВ прошлись по самым популярным супермаркетам областного центра, чтобы оценить качество обслуживания в них.

- В торговых сетях Кемерова сложилась ситуация всеобщей безнаказанности: продавцы не хотят принимать покупателя как главного участника торгового процесса. У большинства наших супермаркетов будто нет хозяев: битая плитка на полу, грязные прилавки, отсюда и неприятные запахи. Очень часто ценник не соответствует реальной стоимости товара. Например, под бутылкой водки 0,7 л стоит цена за такую же марку водки, но 0,5 л. И это человек выясняет только на кассе, - отмечает Владимир Киселев.

На ценнике вообще теперь редко встречаются правдивые цифры. Вместе с Владимиром Киселевым мы отметили, что в больших супермаркетах товар имеет две цены: цена поменьше, чаще всего оптовая или со скидкой, которой пользуются VIP-покупатели по карте магазина, отмечена более крупными цифрами, а та, что побольше, отпечатана мелким шрифтом, но в кассе товар отпускают именно по ней. Второпях мы этого не замечаем, а реальная стоимость товара становится потом неприятной неожиданностью.

Чем дороже, тем приятней

- Обвинять покупателя в том, что он невнимательно прочитал ценник, нельзя. Человек пришел в супермаркет совершать покупки, он клиент магазина, платит деньги и приносит владельцам магазина прибыль. Он не обязан разбираться в ценниках, в торговом зале ему должно быть все понятно и доступно, - отмечает Владимир Михайлович. - Имея большой товарооборот, владельцы торговых сетей обязаны заботиться о качестве обслуживания. Тенденция в торговых сетях области такова: чем выше цены в магазине, тем лучше качество обслуживания. И, с одной стороны, это справедливо, т. к. сервис является частью услуги. Со студентами мы проводили исследования, и выяснилось, что разница в цене на основные группы товаров - молоко, хлеб и т. д. - между самым дорогим и самым дешевым супермаркетами составляет чуть более 10%. Я считаю, что в итоге покупатель не много теряет, зато от покупки он получает гораздо больше удовольствия.

Уважения добьемся сами

Из положительных моментов в торговых сетях Владимир Михайлович отметил то, что некоторые супермаркеты стали дополнять предложения поставщиков своими товарами. Например, к домашней окрошке - домашний квас. А почти все крупные магазины оснащены дорогим оборудованием, это не только радует глаз, но и покупателю в таких витринах гораздо лучше рассмотреть товар. В некоторых супермаркетах на продуктах наклеена этикетка только товаропроизводителя, где указан штрих-код и дата изготовления. А это говорит о том, что покупателя не вводят в заблуждение и он точно знает, как долго товар пролежал на прилавке магазина.

На сегодняшний день в наших супермаркетах не все идеально, и Владимир Киселев считает, что покупатели сами в этом виноваты. Пока мы не будем требовать от владельцев магазинов уважительного отношения к себе, так и будем ходить по битой плитке и узнавать о реальной стоимости товара только на кассе.

Мнения

Вячеслав СТАРЦЕВ, начальник отдела закупа системы магазинов "Пенсионер":


- Сеть магазинов "Пенсионер" - это магазины эконом-класса, и большинство из них формата "у дома". Но наш супермаркет, расположенный на первом этаже в торговом центре "Семерка", а также на пр. Ленина, 117, рассчитан на разных покупателей: кемеровчан, которые живут рядом, а также посетителей торгового центра. И здесь у нас представлены товары как эконом, так и премиум-класса. Мы стараемся устанавливать такие цены, чтобы покупки здесь могли совершать люди из разных слоев общества. Во всех магазинах нашей сети представлены группы товаров, на которые мы делаем минимальную наценку. Это товары первой необходимости. Благодаря этому каждый покупатель может прийти в наш магазин, приобрести самые популярные товары и при этом не потрать много денег.


Сеть магазинов "Пенсионер" работает с поставщиками из Кемерова, Новосибирска, Москвы и т. д. Яйцо, колбасные изделия, хлеб, винно-водочную продукцию предпочитают закупать у местных производителей. Главный принцип, по которому мы работаем с поставщиками, - это качественный товар!

Наталья МЕХ, директор супермаркета в торговом центре "Спутник":


- Ежедневно в нашем магазине совершают покупки около 3 тыс. покупателей. Цены в супермаркете торгового центра "Спутник" рассчитаны на покупателей с разным уровнем дохода. Поэтому на полках нашего магазина всегда можно найти товары как эконом-класса, так и более дорогих торговых марок. Большинство клиентов магазина имеют дисконтную карту и могут приобретать продукты со скидкой до 5%. На прилавках магазина представлено огромное количество товаров: продукты, товары для дома, посуда, книги, игрушки и многое другое.


Особое внимание наша сеть уделяет работе с кузбасскими производителями, поэтому в нашем супермаркете представлен широкий ассортимент продуктов кузбасских поставщиков. Кстати, местные товары на полках составляют до половины ассортимента. Это не только хлеб, колбаса и молочные продукты, но и охлажденное мясо птицы, свинина, говядина, фарш. Работаем с производителями салатов, вторых блюд. Эту продукцию поставщики нам привозят каждый день, и клиентам нашего супермаркета мы предлагаем только свежие готовые блюда.


Для удобства посетителей в торговом зале мы организовали специальные тематические прилавки, где покупатель может сразу приобрести определенную группу товаров. Например, 1 августа на прилавках появятся товары для школы. И родителям не нужно будет ходить по торговому залу в поисках тетрадей, ручек, карандашей и т. д. Все товары для школы они смогут купить в одном месте.


Мы работаем, чтобы покупателям было удобно и выгодно делать покупки в нашем супермаркете!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах