Ездили всей семьей в один из крупных магазинов города, чтобы закупить продуктов и сэкономить деньги. Но когда мы приехали домой, посмотрели чек, то обнаружили, что продукты "пробиты" по цене выше той, которая была указана на ценниках. Что необходимо делать в такой ситуации, могут ли они вернуть разницу в цене на ценниках и чеке?
Н. Антонова, г. Кемерово
Отвечает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзор по Кемеровской области Надежда КАРЕЛИНА :
- Обычно в магазинах администраторы залов или старшие продавцы объясняют такую ситуацию тем, что они просто не успели поменять ценники на товар при таком потоке его поступления. Например, сначала товар пришел по одной цене, следовательно, и ценник прикреплен с той стоимостью, которая указана в документах. Но в следующий раз его цена может повыситься, тогда в компьютер они "забивают" новую цену, клеят новый штрих-код и выкладывают на витрины, а вот ценник поменять не успевают. Поэтому и получается, что берешь товар по одной цене, а платишь по другой. Если возникла подобная ситуация, нужно обратиться к заведующему магазином, администраторам зала, которые всегда есть в больших магазинах. Кстати, обычно такая ситуация с ценами складывается именно в больших супермаркетах, потому что туда поступает очень большое количество товара. Если покупателю представлена недостоверная информация, то договор купли-продажи можно расторгнуть и деньги продавцы обязаны вернуть.
По такому вопросу также можно обратиться в Роспотребнадзор по Кемеровской области, который находится на пр. Кузнецкий, 24 или по телефону 36-65-17. Специалистами будет проведена проверка (они сами должны будут сделать контрольные закупки). Если информация подтвердится, то владельцам магазина будет выписан штраф согласно административному кодексу РФ.