Примерное время чтения: 2 минуты
421

Самолет убрали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Аргументы и факты - Кузбасс 21/12/2011

– Однажды, будучи на ВДНХ в Москве, я увидел там стоящий на площадке самолет ТУ-154, — рассказывает первый директор планетария Альберт ФЕДОРОВ. — У меня сразу же родилась мысль: а почему бы не поставить такой самолет и у нас? Ведь как было бы интересно не только ребятишкам, но и взрослым побывать в кабине пилотов и посидеть за настоящим штурвалом!

Благодаря тому, что двоюродная сестра Альберта Андреевича замужем за космонавтом В. Шаталовым, все было сделано в довольно короткие сроки, и вскоре самолет ИЛ-18 из Красноярска прилетел в новокузнецкий аэропорт. А дальше началось самое сложное.

– И строителям, и летчикам, и транспортникам пришлось много поработать, чтобы самолет встал на свою постоянную стоянку, — продолжает Федоров. — Сложнее всех пришлось летчикам: им предстояло сконструировать тележку под фюзеляж самолета, демонтировать моторы, крылья, шасси, хвостовое оперение. Несколько месяцев бригада летчиков работала над «раздеванием» самолета.

Ранним субботним утром длинный автопоезд, состоящий из тягачей и машин с огромным фюзеляжем, тронулся из аэропорта в город. Такой негабаритный груз еще никто и никогда не транспортировал по улицам города: длина фюзеляжа — 36 м, а с тягачом — все 40, высота — 4 м.

20 лет самолет простоял на стоянке у планетария: ребята посещали кабину, слушали рассказы летчиков, смотрели документальные фильмы и мульт­фильмы. Этот кинолекторий был назван «Орленком».

В сложные 90‑е годы самолет стал одной из первых жертв алюминиевого разбоя — на его охрану денег не было. Однажды, увидев, во что он превратился после очередного налета охотников за металлом, Альберт Андреевич собственноручно написал обращение к мэру города с просьбой демонтировать самолет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах