Примерное время чтения: 2 минуты
100

...Чья душа мата жаждет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты - Кузбасс 30/05/2012
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 30/05/2012

П. Митрофанов, Кемерово

Современный драматург Марина Палей, премьера пьесы которой («Long Distance, или Славянский акцент») недавно состоялась в Театре для детей и молодежи, считает, что вопрос выбора эстетических средств в произведении – не такой простой. «Уместность или неуместность эстетических средств – это океан для споров (где обсценная лексика, равно как сцены секса и насилия, лишь капля), однако и в этом сложнейшем вопросе есть просвет. Подспорьем в оценке уместности может послужить хрестоматийная фраза Набокова, написанная, в связи с нападками на «Лолиту»: порнография и эротика различаются между собой УСТРЕМЛЕНИЕМ и ОТНОШЕНИЕМ автора».

Автор должен исходить из критериев уместности и целесообразности использования ненормативной лексики. При этом Марина Палей добавляет, что «существует исполинский корпус современных художественных продуктов (в частности, литературных текстов), «матнесодержащих» (мат-free), очень ловко сооруженных с технической точки зрения, безупречных с точки зрения формальной грамотности и не имеющих в своем составе ни одного эритроцита авторской крови».

По мнению кандидата филологических наук Евгения Евпака, ненормативная лексика должна оставаться табуированной: «Театр всегда был культурным институтом, куда приходили в особом наряде. Посещение театра – это праздник души, там мы прикасаемся к мастерству слова, художника. А если этот художник пропагандирует нам какие-то бранные слова, которые мы и так можем услышать на улице, то к свету культуры он нас не приведет».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах