Однако встретить доктора им было непросто. Виной тому — постоянно запертые металлические двери, которые могут открыть только сами жильцы подъезда с помощью индивидуального электронного чипа. Вызывает, к примеру, рано утром родственник или сосед престарелого тяжелобольного человека в его квартиру участкового врача, а сам должен, в свою очередь, обязательно обеспечить доступ доктора в подъезд. Для этого ему нужно отпроситься с работы, набраться терпения и ждать. Домофонов, как в крупных городах, в Яе нет.
Лечат ожиданием
Больные, часто престарелые люди, понимая, что своими вызовами сейчас доставляют докторам немало проблем из‑за того, что те не могут к ним попасть, пытаются хотя бы узнать, в какое время можно их ждать с визитом. Медики обычно отвечают, что сами не знают, когда им дадут автомобиль, когда они смогут быть свободными от приема больных в поликлинике. Если больные просят, чтобы перед выездом к ним врач заблаговременно хотя бы позвонил и сообщил, когда приедет, то тоже получают отказ: «Зачем мы будем тратить личные деньги на звонки с сотового телефона! А со стационарного звонить — смысла нет. Вызовов много, больные разные. Откуда знаем, когда очередь до вас дойдет? Ждите». В управляющей компании, которая обслуживает в поселке жилой фонд, нас заверили, что регулярно обеспечивают медиков универсальными ключами с чипами, которыми можно открыть любые двери и во всех подъездах. Доктора же в один голос уверяют, что никаких ключей они в глаза не видели.
Больные сами виноваты?
Пациенты рассказывали нам, что за металлическими дверями их обрекла на вымирание управляющая компания, причем против их собственной воли. Согласия на установку дверей они не давали, потому что никакой пользы от дорогих дверей все равно нет. Те же пьяные подростки как собирались по ночам в подъездах, так и собираются — кричат, мусорят, пьют. Лучше бы управляющая компания не двери ставила, а привела, к примеру, в порядок подъезды или подвалы, загаженные канализационными стоками. Руководитель управляющей компании Виктор Доброновский утверждает, что двери устанавливались не самовольно, а по просьбе жителей подъездов, которые сами собрали за них подписи. А чтобы поставить входную дверь, достаточно было, чтобы такое согласие дал 51 % жителей отдельно взятого подъезда.
Ключ ценою в жизнь
Участковая медицинская сестра Галина Середа, которая обслуживает больных самого большого участка в центре поселка, где наибольшее количество тяжелобольных, круглосуточно запертых металлическими дверями, рассказывает, что почти два года упорно просит у руководителей управляющей компании обеспечить хотя бы лично ее универсальным ключом. Говорит, что много раз обращалась, руководство больницы также просило управляющую компанию решить эту же проблему. Но воз, как говорится, и ныне там. А ведь участковой сестре нужно обязательно каждый день посещать десятки больных, чтобы ставить им уколы, брать анализы, наблюдать за состоянием здоровья. Иногда Галина Середа перед визитом с городского телефона звонит больным, чтобы они обеспечили ей встречу, иногда стоит у дверей и ждет, когда кто‑то из жильцов выйдет или зайдет в подъезд, чтобы и ей успеть проскочить. А некоторые больные, сжалившись над ней, сами дают ей на время собственный ключ от подъезда.
Вот и получается, что в наше время, когда начали уже по Интернету лечить, в Яе который год почему‑то не могут придумать, как доктору к больному в квартиру попасть.