44-летнюю Виолетту Лебеденко из Кемерова, впавшую в кому за два дня до вылета домой из Таиланда, доставили на родину в бизнес-классе. Чего это стоило семье, неизвестно, но очевидно, что было непросто: женщина находилась в больнице с 27 апреля, а счёт за её лечение «накапал» на 750 тыс. руб. Подробности у kuzbass.aif.ru.
«Красивый перелёт»
Общественница Светлана Шерстобоева, которая долго живёт в Тае и периодически помогает русским туристам, сообщила, что накануне женщину всё же доставили в Новосибирск, откуда Виолетту забрала скорая в родной Кемерово.
«Жаль, что кемеровчанка по состоянию здоровья не поймёт, какой красивый перелёт ей устроила страховая компания. Больше 130 000 рублей стоит билет для одной только Виолетты. А ещё же врачи! Но это всё равно дешевле, чем снимать шесть кресел в эконом-классе и устанавливать специальные носилки», — пишет общественница.
Она рассказывает, что во время взлёта, посадки и приёма пищи Виолетта сидела, а остальное время лежала. Весь путь до дома она передвигалась на каталках и скорых.
«Желаю бедной женщине скорейшего выздоровления. Она прилетела на Пхукет бодрой и здоровой, а улетела как овощ. Речь отсутствует, в голове полный раздрай и непонимание того, что происходит», — пишет Светлана.
«Никто из родни не оповестил»
Мы рассказывали, что в апреле сибирячка приехала с супругом на 10-дневный отдых на остров Пхукет. Отпуск проходил отлично, пока за два дня до вылета домой супруг не обнаружил жену на полу посреди ночи. Решил, что упала с кровати во сне, положил обратно, но утром женщина не очнулась. 27 апреля в больнице ей поставили энцефалопатию и аутоиммунное заболевание.
Когда общественница по просьбе сестры пострадавшей стала общаться с мужем Виолетты, столкнулась с проблемами: мужчина, по словам Светланы, не знал, как называется страховая компания супругов, не мог набрать сообщения в вотсапе и связаться с ассистанс (представитель страховой) и не умел пользоваться переводчиком.
«Никто из родни даже не оповестил меня о том, что проблема решена. Всю информацию получила из сторонних источников. От добрых людей. Не сосчитать, сколько раз в итоге я отработала переводчиком между мужем и менеджером госпиталя. Мне звонили в любое время суток», — пишет Светлана.
kuzbass.aif.ru тоже пытался связаться со знакомыми Виолетты, но безуспешно.
После первого поста общественницы о сложной ситуации кемеровчанки её сестра, Оксана Немухина, в беседе с aif.ru рассказала, что оскорблена высказываниями Шерстобоевой, однако отказалась комментировать журналистам состояние сестры и её дальнейшую судьбу.
Как работает система страховых?
Светлана объясняет, что проблемы с выплатой долга от страховой возникли прежде всего потому, что супруг отвёз возлюбленную не в то учреждение, которое было указано в страховке, а то, что было ближе к отелю. Так как он сам обратился в клинику, то сам должен был и оплатить лечение, а уже в России требовать возмещения расходов страховой, по действующему в Тае алгоритму.
«С самого начала ассистанс соглашался оплатить только транспортировку. Я своими ушами слышала, как менеджер Патонг госпиталя сто раз объясняла мужу, что они не могут принять гарантийное письмо (с чего начинается любая страховая история). Но огласка сотворила чудеса. Можем, чего уж!» — пишет общественница.
Она считает, что счёт за лечение (он составил к выписке уже 300 тыс. батт, или 738 тыс. рубле) и перевозку Виолетты страховая оплатила благодаря шумихе в СМИ, конкретно статьям на aif.ru.
«Если наступил страховой случай, вы выбираете не тот госпиталь, который находится за забором отеля или с красивой территорией, а тот, в который вам велит ехать ваша страховая. Сначала обращаемся к ассистансу по телефону, указанному в страховом полисе, получаем указания, берем такси и едем», — советует Светлана Шерстобоева.