Лев Толстой как-то написал совсем по другому поводу, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастная несчастна по-своему. Но в тех семьях, которых коснулось горе, а потом пришла помощь, счастье своё, непохожее на другие. Очень разные у всех истории. Трудно даже представить, что пришлось пережить семье Даши Логуновой, молодой студентки со сколиозом IV степени. В России врачи её спину излечить не берутся, ссылаясь на риск развития серьёзных осложнений, а на заграничную операцию требуется больше 77 тыс. долларов. Даша, её мама и бабушка таких денег никогда не соберут. Поэтому мы собираем их всем миром – все, кто прочитал историю девушки, кто теперь её знает. В прошлом году Даше требовалось всего 40 тыс. рублей на лекарства и средства первой необходимости. Читатели «АиФа» смогли оперативно собрать эти деньги.
Мультики со звуком
История Кирилла Яковлева и похожа на те, что описаны выше, и одновременно нет. Жуткие боли, нарушения в развитии, всё это, тьфу-тьфу-тьфу (по русскому обычаю), не про его недуг. Кирюша оглох после лечения антибиотиками, а мама ничего доказать не смогла в судах, никаких компенсаций выбить не получилось. И беды сыпались на семью одна за другой. Сначала тяжёлая болезнь сына, потом поломка слухового аппарата, который выдали и настроили в Томске, потом смерть отца семейства.
Мама – Екатерина Яковлева – осталась одна с двумя детьми на руках, долгами по кредитам, которые берёт, что уж тут скрывать, каждая семья на новую технику, на строительство дома, на... Хорошо, что родители помогли, взяли часть долгов на себя, но дом пришлось продать. Но без слухового аппарата семилетний Кирюша забывал всё, чему научился, пока слышал. Пропустил свой год поступления в школу. «Он стал нервным, раздражается по любому пустяку. Даже пришлось проходить курс лечения у невролога», – сетовала Екатерина.
А Кирюша боролся с недугом в тишине: увлёкся рисованием, выращиванием цветов, посадил кедр, завёл хорька. Всё, чего он ждал, – новый слуховой аппарат, на который нужно было 517 тыс. рублей, чтобы расти нормальным ребёнком, ходить в школу, играть с другими детьми, смотреть мультики со звуком. Теперь, благодаря вашей помощи, уважаемые читатели, у Кирюши всё в порядке, если не считать, что слуховой аппарат один, а значит, и слышит он лишь одним ухом.
Он ходит в обычную школу. Где-то что-то недослышит, но это не беда. Учится он усердно. Цветоводство не забросил, научился читать. Того процессора, который вы помогли купить Кирюше, хватит на три года. А дальше о нём, скорее всего, позаботится государство. Стандарты помощи инвалидам теперь утверждены. Будем надеяться, что теперь только от самого Кирилла зависит, каким человеком он вырастет.
Донора нашли и привезли
Своя история и у Надежды Душкиной. Ей собрано 428 тыс. 977 рублей, которые были необходимы для поиска донора костного мозга и его прилёт в Санкт-Петербург на операцию. Папа Нади, Андрей Евгеньевич, говорит, что сейчас она живёт в Брянске у родственников, готовится к операции, благодаря помощи фонда «АиФ. Доброе сердце». Врачи берутся за лечение и дают гарантии на выздоровление. Донора нашли.
Необходимые лекарства Наде дают бесплатно, благодаря неоценимой помощи областной администрации и департамента здравоохранения Кузбасса. Эти медикаменты спасают Наде жизнь. Есть надежда, что лейкоз будет побеждён, что родители не потеряют дочь в её 26 лет, а сама Надя скоро станет заботливой мамой для своей маленькой дочурки, как только у неё прибавится сил, как только останутся позади капельницы, больничные палаты и безумно дорогие лекарства.