Летом Группа «Сибантрацит» провела в Кузбассе конкурс «Регион возможностей», по итогам которого 12 победителей из числа физических и юридических лиц получили финансовую поддержку для реализации социально значимых проектов в Мысках. Большинство из них направлено на поддержку подрастающего поколения.
Корреспондент «АиФ в Кузбассе» узнал, как воплощаются идеи инициативных мысковчан в жизнь.
Объединяющая форма
- Пап, мы с одноклассниками футбольную команду организовали. Можешь нас потренировать? – с такими словами четыре года назад обратился к Сергею Тельгерову сын Максим. Почему бы не взяться? Тем более что тренерский опыт имеется: мужчина работает в детской спортивной школе по горным лыжам.
- В центральной части Мысков у подростков нет возможности заниматься футболом, т.к. в учреждениях нет штатных тренеров по футболу. Плюс в муниципальных учреждениях требуют от детей оформлять много документов, что не всегда легко сделать, и это тоже является препятствием к занятиям, - объясняет Сергей Тельгеров.
Поэтому появился, как альтернатива, дворовый футбол: подростки не слоняются, а спортом занимаются. Сколотили команду - и могут участвовать в соревнованиях.
К старту грантового конкурса «Регион возможностей» общественник подошёл с солидным багажом: были две дворовые футбольные команды 14-19-летних парней «Восход» и «Юность», тренировочный инвентарь, благоустроено своими силами заброшенное поле бывшего стадиона. Не доставало формы.
- «Ничто так не объединяет коллектив, как единая форма», - вспоминает тренер слова советского педагога Макаренко. - Дворовая команда, имеющая единую форму, приобретает статус спортивной команды и допускается к участию в городских соревнованиях. В этом главная цель моего проекта.
По условиям конкурса, организованного «Сибантрацитом», инициативным группам выдавался грант до 50 тыс. руб. и нужно было реализовать проект до 30 октября. Большую часть денег футболисты потратили на два комплекта формы, остальное – на бутсы. Согласно плану проекта, три раза в неделю проводятся тренировки, команды вошли в мини-футбольную лигу Мысков, участвуют в городских турнирах.
Для ребят важно, что у их коллектива появилось своё «лицо». На вопрос, когда это получилось бы осуществить, не получи они деньги угольщиков, Сергей отвечает: «Было бы сложнее и точно не в этом году. Поэтому мой совет: если не хватает собственных ресурсов, то участвуйте в подобных проектах».
Повзрослевшие робототехники
У организаций, таких как дом творчества или школа, гранты больше – до 200 тыс. руб. и срок реализации проектов – до 31 января 2021 г. Но многие не ждут этой даты, спешат воплотить мечты в жизнь. В мысковском центре дополнительного образования уже заработала «Школа программирования» для старшеклассников.
- Идея появилась около года назад. Воспитанники творческого объединения «Робототехника» взрослели, им становилось тесно в рамках платформы, на которой строятся роботы. Они хотели использовать «взрослые» языки программирования. Ответом на это желание и стала «Школа программирования» - место, где можно научиться использовать языки программирования для решения прикладных задач, - рассказывает автор проекта, педагог Андрей Буткеев.
Реализовать идею мешала одна проблема: для каждого ученика требовался компьютер.
- Можно было реализовать такой проект без денег? Конечно. Мы в школе на информатике сначала писали программы на листочке, а потом садились за компьютер, - вспоминает педагог и иронично рассуждает о «реализации на коленке». - Можно было бы по такому принципу всё организовать: пускай написанные программы ребята запускают по очереди или у себя дома. Но, согласитесь, гораздо удобнее, когда результат своих трудов видишь сразу. От этого эффективность обучения увеличивается многократно.
На грантовые деньги от «Сибантрацита купили шесть ноутбуков. Осенью к занятиям приступила первая группа из 10 старшеклассников. По мнению Андрея, этим количеством потребность в подобном объединении в городе не закрывается: «Каждый год в Мысках 11 класс заканчивают человек двести. Около тридцати из них выбирают на ЕГЭ информатику. Значит, что они свяжут своё будущее образование с программированием. В вузах приветствуется умение писать законченные небольшие приложения, но в школьных программах этого нет. А наш проект позволит не только снизить разрыв в знаниях между школой и вузом, но и провести профориентацию учащихся».
В очередь за котом
Старшеклассники мысковской школы №1 тянут жребий, кто из них будет ведущим на празднике в новом ростовом костюме кота. Известный пушкинский персонаж – кот учёный – пришёлся ко двору, ведь символ школы - дуб.
Наблюдая за тем, как вдохновились и активизировались школьники, завуч по воспитательной работе Анастасия Молярова с удовлетворением отмечает: её волнения, бессонные ночи, потраченные на написание грантового проекта «Школа ведущих и организаторов», на поиск костюмов и техники - всё было не напрасно. С начала сентября совместно с учениками они провели три праздника.
- Таких возможностей у ребят не было. Когда я пришла, был лишь старый костюм Снегурочки, который не хотелось надевать. Сейчас в школьной костюмерной есть и Снегурочка, и Дед Мороз, и Баба Яга, и персонажи сказки «Буратино», - сравнивает педагог.
А как выручает музыкальная колонка! Лёгкая, мобильная, ребята запросто выкатывают её на улицу, что особенно актуально в условиях пандемии, когда требуется проводить мероприятия на открытом воздухе.
- Такая грантовая поддержка – огромный плюс. Я очень благодарна «Сибантрациту». Будем ещё участвовать, уже есть идеи. Но реализовать их без денег мы не можем, - говорит о планах Анастасия Молярова.