Примерное время чтения: 5 минут
811

Живём на угле. Почему кузбассовцам привозят пыль вместо топлива

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Кузбассе №45 10/11/2021
Для кого-то печка - музейный экспонат, а у многих до сих пор жизненная необходимость.
Для кого-то печка - музейный экспонат, а у многих до сих пор жизненная необходимость. pixabay.com

В преддверии зимы в Кузбассе увеличивается поток жалоб на уголь: одним привезли пыль, другие неделями ждут обещанного, третьих не устраивает количество доставленного топлива. Почему, живя в угольном регионе, люди сталкиваются с подобными проблемами, разбирался корреспондент «АиФ в Кузбассе».

 «Чуть не заплакала»

На горячую линию редакции «АиФ в Кузбассе» обратилась 72-летняя жительница Мариинска. В гортопе пенсионерка выписала 4 тонны угля, отдала за них около 4,5 тыс. руб. Сначала ждала три недели, а когда привезли топливо, едва не расплакалась.

«На 80% крошка и пыль, печь топить таким невозможно. В ответ на мою жалобу пообещали привезти ещё тонну угля, но так до сих пор не привезли. Ездить туда нет уже сил. По телефону не отвечают. Помогите», - просит Анастасия Петрова (данные изменены – прим. ред.).

Первым на жалобу отозвался заместитель главы Мариинского района по жилищно-коммунальном у хозяйству, транспорту и связи Александр Ганьжа: «К сожалению, случаи поставки некачественного топлива потребителям возникают. Но при подтверждении данных фактов поставщик осуществляет замену угля. Для этого жителям необходимо обратиться в единую дежурную диспетчерскую службу по телефону 5-18-10».

Он сообщил, что наша читательница купила уголь в Мариинском филиале ООО «Кузбасстопливосбыт» (по-народному, в гортопе). После её обращения на место выезжала комиссия, обследовала качество угля и при визуальном осмотре выявила: в приобретённой партии топлива количество мелкой фракции превышает 20%. «Принято решение о замене угля силами ООО «КТС» 8 ноября», - заверил чиновник.

Разбалансированность и нехватка

Едва ли не каждый день в соцсетях появляются аналогичные претензии из других муниципалитетов - Кемерова, Топков, Новокузнецка. Например, на минувшей неделе жители улицы 2-я Орская Рудничного района Кемерова выложили в интернет видеозапись с комментарием, что им привезли шлак вместо сортового угля. Авторы публикации заплатили 9 тыс. руб. Доходит до того, что даже мэрам приходится оправдываться за поставщиков. Так, в октябре глава Кемерова Илья Середюк отчитывался о поездке на угольные склады.

«Поступают жалобы на отсутствие угля, его качество и доставку. Выявилось несколько проблем. Разбалансированность между поставщиками угля и железной дорогой. Вопросы к тарифной политике на внутреннем рынке сбыта. Нехватка собственного транспорта сбытовых компаний для доставки угля населению при активном спросе, - написал мэр. Он признал, что не все вопросы можно решить на уровне города и пообещал их обсудить в региональном правительстве.

Пишите претензию

В народе давно бытует мнение, что лучший уголь вывозится за границу, а похуже достаётся местным жителям. Что делать людям, чтобы добиться поставки качественного топлива?

«Для обеспечения законных прав потребителей законодательством предусмотрена возможность обратиться к поставщику с претензией на качество или количество топлива (в ООО «Кузбасстопливосбыт» - в течение 14 дней с момента доставки). В течение данного срока потребитель может опробовать уголь в отоплении дома, а при несогласии с качеством заявить в претензии о необходимости проведения экспертизы за счёт поставщика. Для объективного рассмотрения претензии покупателю топлива необходимо сохранить уголь без изменения состава (рассев, выборка породы) и без складирования в место постоянного хранения. В случае доставки угля самовывозом претензию необходимо предъявлять сразу после погрузки угля в автотранспорт», - ответил министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев.

Он также подчеркнул, что организация снабжения населения топливом возлагается на администрации городов и районов. В администрациях муниципальных образований Кузбасса работают комиссии по контролю за порядком реализации, количеством и качеством угля, поставляемого населению, созданы горячие линии для жителей. «При поступлении обращений жителей по вопросам качества топлива организуются комиссионные выезды для обследования угля, при необходимости осуществляется забор проб для проведения независимой экспертизы. По фактам выявленных нарушений поставщик производит частичную или полную замену поставленного угля», - добавил министр.

По словам Олега Токарева, в сентябре-октябре отмечается ажиотажный спрос у населения на уголь. Поэтому впредь он советует выписывать топливо заблаговременно до начала отопительного сезона. И напоминает, что для сокращения времени доставки имеется возможность самовывоза.

Альтернатива лучше?

Есть ещё альтернативный способ - обратиться не в гортоп, а к частнику. О своём опыте нам рассказала жительница Гурьевского района Валентина Тимофеева: «Мне не хочется ездить в город и стоять в очередях, поэтому покупаю у частника. За 5 тонн я нынче заплатила 18,5 тыс. руб. Но поскольку мне как медработнику компенсируется около 15 тыс. руб., то это нисколько не дороже. Качество в целом неплохое. Лишь однажды было много «песка», уголь сильно дымил и вонял при сжигании. В целом меня устраивает. Привозят по звонку в любое удобное время, только деньги плати».

Однако не у всех есть льготы, как у нашей собеседницы. Либо придётся платить частникам втридорога, либо пробиваться на горячие линии - муниципальные или редакционные. Как показывает опыт нашей читательницы из Мариинска, последний способ тоже эффективен.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах