В октябре кемеровские коммунальщики обратились за помощью к высоким технологиям. Теперь всех, кто имеет долги по квартплате, по утрам и вечерам беспокоит автоинформатор.
Если раньше с кемеровскими должниками работали в основном мастера участков, разносившие уведомления о долгах, и юристы УЕЗЖКУ, то теперь люди могут заняться своими прямыми обязанностями. Об информировании должников позаботится автоматика.
В октябре МП "УЕЗЖКУ" подписало договор с компанией "Сибирьтелеком" на "автообзвон" кемеровчан, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг. В октябре автоинформатор работал со 2-го по 9-е. Ирина Кацуро, начальник центра начисления и сбора платежей УЕЗЖКУ Кемерова, рассказала, что телефоны в квартирах должников звонили с 10 часов утра до 10 часов вечера в течение пяти дней. В ноябре он будет работать с 1-го по 5-е число.
Итоги работы автоинформатора за октябрь показали, что он действует. После единственного телефонного звонка долги по оплате коммунальных услуг погасили 1164 кемеровчанина из 2800 человек, имевших задолженность свыше трех месяцев. Сумма взысканных долгов составила 3 млн 513,5 тыс. рублей. Администрация города Кемерово сообщает, что средний разовый платеж горожанина в счет погашения долга составляет 530 руб. Те же, кому дозвонился автоинформатор, в среднем заплатили по 1246 рублей.
Отметим, что копить долги сейчас невыгодно, хотя и остаешься при своих деньгах. Многие поняли, что экономили не на том, - по истечении шести месяцев. Это критический срок задолженности, когда коммунальщики могут приостановить предоставление услуг должнику (майское постановление Правительства N 307) и начать подготовку документов на его выселение из квартиры. На сегодняшний день тяготы "приостановления предоставления коммунальных услуг" на себе испытывают жители 2982 кемеровских квартир. В суды подано 18 исков на выселение должников из их жилья. Но восемь исков приостановлено, т. к. люди сумели договориться о погашении задолженности.