НА ДНЯХ вступили в силу новые требования ГОСТа на наружную рекламу. В связи с этим губернатор Кемеровской области потребовал привести "наружку" в соответствие с государственным стандартом. Одно из условий - рекламные щиты должны стоять в десяти метрах от бровки дороги вне населенных пунктов и на расстоянии пяти метров - в населенных пунктах. Также реклама не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, запрещается устанавливать рекламоносители на аварийно опасных участках дорог и улиц, на разделительных полосах.
- Около 20% наружной рекламы вдоль дорог установлено неправильно. Сейчас мы проверяем щиты, и через некоторое время у нас будет список нарушителей, - рассказывает начальник отдела по содержанию дорог Дирекции автомобильных дорог Кузбасса Владимир СКРЫЛЬНИКОВ. - После этого мы свяжемся с рекламными агентствами и попросим перенести щиты по требованиям ГОСТа до 1 ноября этого года. Если они этого не сделают, мы ликвидируем рекламу.
Главная причина таких жестких требований - исследования Ростехрегулирования. Они показали: значительное количество дорожно-транспортных происшествий связано с тем, что водители и пешеходы отвлекаются на рекламу, расположенную вдоль дороги и непосредственно над дорогой.