С ПРИЗЫВНИКОМ год от года комиссии, врачи и сами военные обращаются все бережнее. А скоро "призывные" порядки могут стать еще мягче: в военкоматах не останется людей в погонах, с 1 октября здесь только гражданские должности, а офицеры будут уволены приказом министра обороны.
БЕЗУСЛОВНО, реформа скажется на самих призывниках. Естественно, исчезнет барьер в общении между военным и гражданским молодым человеком, который попал в незнакомую среду. В пользу смягчения режима говорит и то, что многие офицеры просто могут уйти из областного военкомата. Это те, кто уже имеет пенсию и жилье. Им от Министерства обороны больше ждать нечего. Можно, конечно, перевестись в военную часть и служить там, но это целесообразно только для молодых офицеров. На освободившиеся должности придут, что называется, совсем гражданские люди.
- Мы, офицеры, работаем круглые сутки, - говорит начальник отделения призыва областного военного комиссариата Андрей МАРЬЯНОВСКИЙ. - А гражданский человек имеет нормированный рабочий день. Кто здесь будет дежурить с призывниками? Видимо, к нам прикомандируют офицеров из других частей. Возможно, останется часть офицеров, которые пока не обеспечены жильем и не могут быть уволены. Во-первых, у работников военкомата зарплата будет существенно ниже, чем у офицеров, не будет надбавок за выслугу лет, за звание и т. п. Во-вторых, только военного комиссара после увольнения будет принимать на работу министр обороны, а уже комиссар будет снова набирать персонал на гражданские должности.
Больше будет порядка в военкомате или меньше, это покажет время. Смогут ли гражданские служащие справиться с такими же гражданскими призывниками? Тут стоит заметить, что на срочную военную службу все больше призывается молодых людей в возрасте от 20 лет, которых сложно подчинить или призвать к порядку. Как ему запретить курить там, где ему вздумалось? Комиссариаты ведут учет призывников, обеспечивают условия для их содержания и отправки в войска. Присутствие военных являлось для мальчишек безусловным сдерживающим и дисциплинирующим фактором в комиссариате. Теперь остается надеяться на благоразумие самих мальчишек, которые, наверное, с меньшим вниманием будут прислушиваться к требованиям дядей и тетей в гражданской одежде.