НА прошлой неделе в областном центре запустили новый проект - теперь проезд в троллейбусах, трамваях и автобусах можно оплатить транспортной картой. Это достаточно значимый проект для Кемерова, который, возможно, в дальнейшем реализуют и в других городах области.
ПОКА запущен только первый этап реализации программы - в продаже появились пластиковые карты стоимостью 70 руб., на которые можно "закинуть" деньги и оплатить поездку в общественном транспорте, причем со скидкой. Цена "билета" и провоза багажа в трамвае, троллейбусе и автобусе - 7,5 руб. В дальнейшем, если стоимость проезда увеличится до 10 руб., по транспортной карте он будет стоить 8 руб.
Картонный вариант
ЕСЛИ кемеровчане не готовы потратить 70 рублей за "пластик", есть более экономный вариант. С 26 января в продаже появились катонные аналоги бумажных проездных - единый проездной на предъявителя, карта пенсионера, карта учащегося ПТУ и карта школьника. Стоят новые проездные столько же, сколько раньше, и количество поездок в течение февраля также не ограничено. Но с первого марта картонные проездные можно будет пополнить, как и пластиковую транспортную карту. Причем для школьников, студентов и пенсионеров будет действовать 50-процентная скидка. Те пассажиры, которые пожелают приобрести транспортную карту после 1 марта, заплатят за картонную 30 руб., а стоимость пластиковой останется прежней - 70 руб.
- Сейчас мы ведем переговоры с руководителями кемеровских супермаркетов и предлагаем им делать скидку для тех покупателей, которые предъявляют пластиковую транспортную карту, - рассказывает директор МАУ УЕЗТУ Вадим КОЛОШНИЦИН. - А карта школьника в дальнейшем может быть и пропуском в школу, где действует турникетная система, а также планируем, что ей можно будет оплатить и питание в школьных столовых. Сейчас комплексный обед в школе стоит 45 руб., родители закидывают эти деньги на "карту школьника", и ребенок в столовой обед оплачивает. Это очень выгодно, потому что если дать ребенку наличные деньги, то неизвестно, на обед он их потратит или на свои нужды, а по карте ему выгоднее пообедать.
Пусть льготники не волнуются
ВТОРОЙ этап программы - это внедрение социальных транспортных карт. В Управлении единого заказчика транспортных услуг говорят, что сейчас те пассажиры, которые имеют льготы, не должны волноваться. Пока они будут ездить по обычным проездным, по которым ездили и раньше.
- Чтобы ввести социальные карты, нужно, чтобы действовали они не только в нашем городе, но и по всей области, - поясняет директор УЕЗТУ г. Кемерово Вадим Колошницин. - Ведь льготы действуют по всей области, следовательно, должны быть одинаковые и "проездные", чтобы избежать путаницы. Сейчас мы ведем переговоры с автотранспортными предприятиями, рассматриваем предложения, находим выходы. Но когда "Социальная карта" начнет действовать, сказать пока не можем.
В будущем городские власти рассчитывают, что транспортной картой можно будет расплатиться и в маршрутных такси. Но пока перевозчики не откликнулись на эту идею.
Где купить и как пополнить?
ПРИОБРЕСТИ и пополнить "электронный кошелек" можно в 49 пунктах в Кемерове. Это привычные точки продажи прежних проездных - сеть быстрого питания "Подорожник", киоски УЕЗТУ и "Табачный капитан". До конца года в Кемерове планируют открыть еще 34 пункта. Кроме того, приобрести транспортную карту можно и в центре по работе с пассажирами, куда можно обращаться и при возникновении каких-либо вопросов, а также, если карта потерялась.
При потере транспортной карты желательно в этот же день обратиться в центр, написать заявление, и карту заблокируют. Тогда больше шансов, что сумма денег на карте останется прежней. А тот, кто нашел проездной, не сможет оплатить поездку, т. к. терминал кондуктора его не "прочитает". Деньги с утерянной карты можно вернуть - либо наличными, либо "перекинуть" на другую карту, которую придется купить. Кстати, не нужно выбрасывать чек после пополнения транспортной карты, он пригодится в спорных случаях: если человек думает, что терминал считал больше денег, если карта потерялась и нужно вернуть деньги и т. д.
А узнать, сколько средств осталось на счету, можно не только в пунктах продажи, но и у кондуктора, т. к. после оплаты проезда терминал сообщает эту информацию.
Форсмажор
ЕСЛИ терминал распознает карту, а наличных денег нет, то пассажира высадят из транспорта. На карту дается гарантия - один год, и если она не исправна не по вине пассажира (не потому, что вы ее постирали в машинке вместе с одеждой), выдадут новую. Опыт соседних регионов показывает, что транспортной картой человек может пользоваться до трех лет.
А вот если не работает терминал у кондуктора и он не может снять деньги с карты, то в этом нет вины пассажира, и высадить из автобуса его не имеют права, он может продолжить поездку бесплатно.
Ситуация, когда автобус сломался, тоже учтена городскими властями. В этом случае, согласно правилам перевозки пассажиров, нужно пересесть в другое транспортное средство попутного направления и продолжить поездку. Если пассажиру нужен билет, то кондуктор может его выдать, т. к. в сумке у него две катушки билетов: одна - для оплаты проезда наличными, другая - для безналичного расчета.
Подделку узнают сразу
ОПЛАТИТЬ одной картой можно проезд хоть 30 пассажиров, главное, чтобы на карте было достаточно денег. Это очень удобно для родителей, которые могут заплатить как за себя, так и за детей. А вот кондуктор не может считать с одного пассажира две стоимости проезда без его ведома, потому что терминал "спросит": "А действительно ли вы хотите оплатить второй раз?" И подтвердить согласие может только пассажир.
- Подделать транспортную карту практически невозможно, т. к. все они номерные и каждая карта, которая идет с завода, регистрируется в процессинговом центре, - говорит Вадим Геннадьевич. - И если в системе появилась не наша карта, специалисты это поймут. К тому же терминал ее не узнает.
Цифра
8 млн. руб. выделено из городского бюджета на реализацию программы "Транспортная карта". 1,5 года, по мнению городских властей, уйдет на то, чтобы система себя окупила.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть