Общественный транспорт является жизненно необходимой частью любого сколько-нибудь значимого города Российской Федерации. Для абсолютного большинства жителей и гостей столицы Кузбасса это едва ли не единственная возможность добраться в нужное место вовремя.
Последние десятилетия стали периодом бурного развития этой отрасли городского хозяйства. В результате многие считавшиеся неразрешимыми проблемы были сняты с повестки дня. Четкое движение транспорта по установленному графику, наличие в городе именно тех маршрутов, которые максимально удобны для его жителей - все это уже стало привычным для кемеровчан. Да и существующие в регионе льготы на проезд дают возможность передвигаться во всех необходимых направлениях, включая садовые участки, даже самым малоимущим слоям населения.
И все же назвать существование пассажирских автопредприятий Кемерова в целом и ПАТП-3, в частности, беспроблемным было бы откровенным преувеличением. И главное препятствие для дальнейшего успешного развития - постоянная нехватка средств. Связана эта острейшая проблема с бесконечно растущими расходами на содержание достаточно объемного хозяйства предприятия, которые складываются, прежде всего, из затрат на тепло, электроэнергию, бензин, запасные части для машин. Каким-то образом повлиять на этот процесс руководству предприятия во главе с Виктором Мартыненко не представляется возможным. Завязывать же растущие затраты на цену проезда также весьма проблематично, в том числе из этических соображений, ведь неоспоримым фактом является то, что общественным транспортом на сегодняшний день пользуются отнюдь не самые богатые слои населения, а значит, любое существенное повышение цены за проезд станет для какой-то части нынешних пассажиров неподъемным.
На сегодняшний день автопарк ПАТП N 3 делится на две примерно равные части, одну из которых формируют маршрутные такси, а другую - рейсовые автобусы. Причем если в прошедшие годы количество "маршруток" постоянно росло, то в последнее время пошел обратный процесс. Это объясняется значительным снижением доходов от этого вида общественного транспорта, который существует, в отличие от муниципальных автобусов, исключительно за счет собственных средств. И если автобусный парк предприятия достаточно регулярно пополняется в рамках Губернаторской программы "Транспорт" (в этом году это уже четыре новые машины), то парк "маршруток" должен пополняться исключительно за счет собственных средств. А в их отсутствие остается только работать над максимальным продлением жизни существующих автомобилей. Так что вполне вероятно такое развитие событий, при котором количество маршрутных такси начнет сокращаться буквально на глазах.
Серьезнейшей проблемой для руководства ПАТП-3 является и качественное пополнение кадрового состава предприятия и прежде всего его водительского состава. Ведь каждый водитель, выезжая на маршрут, берет на себя ответственность за жизни сотен людей. В прошлые годы водители пассажирских автобусов, безусловно, являлись рабочей элитой, и их труд оценивался в полном соответствии с этим званием. Сегодня зарплата водителя рейсового автобуса колеблется в промежутке от 12 до 18 тысяч. И особого ажиотажа среди потенциальных кандидатов она не вызывает. А в результате мы имеем то, что имеем. И выхода из этого кадрового тупика, по крайней мере, в Кемерове с его возможностями трудоустройства, пока не предвидится.
И все же, несмотря на все трудности, коллектив ПАТП-3 продолжает трудиться на благо родного города и его жителей, и, более того, его усилиями мы в большинстве случаев даже не предполагаем, какие препятствия приходится преодолевать на пути к пассажиру.
Поздравляем кемеровчан с Днем города!
Желаем здоровья, финансового благополучия, уверенности в завтрашнем дне!
Пусть наш родной город с каждым годом становится все более ухоженным, удобным для жизни, благоустроенным во всех смыслах этого слова. Пусть каждый его житель и гость чувствуют себя под его защитой, как дома.