Я слышал, что банки сейчас предлагают своим клиентам, у кого пока нет возможности возвращать кредит, воспользоваться возможностью реструктуризации задолженности. А насколько это накладно? Не станет ли от этой реструктуризации долг перед Сбербанком еще больше? Е. Вольнов, Кемерово
Сбербанк не только предлагает своим клиентам саму услугу по реструктуризации кредитов, но и изменяет ее условия, делая их более приемлемыми для заемщиков банка, попавших в непростую жизненную ситуацию.
Основным отличительным условием новой схемы реструктуризации является возможность получить снижение ежемесячных платежей при отсутствии просроченной задолженности.
Если у клиента нет возможности обслуживать свой кредит, то банк может предложить ему следующее:
- увеличить срок пользования кредитом: по жилищным кредитам - на срок до десяти лет, по прочим кредитам - на срок до трех лет, при этом стало возможным увеличение максимального срока пользования кредитом с учетом реструктуризации по жилищным кредитам до 35 лет, по прочим кредитам - до семи лет;
- предоставить отсрочку в погашении срочного основного долга: по жилищным кредитам - на срок до двух лет, по прочим кредитам - на срок до одного года;
- установить индивидуальный график по уплате ежемесячных процентов: по жилищным кредитам - на срок до двух лет, по прочим кредитам - на срок до одного года.
Важно, что Сбербанк может предложить клиенту как один, так и несколько из вышеприведенных вариантов реструктуризации.
Если же задолженность по кредиту у заемщика уже образовалась, то решить ситуацию можно такими же мерами, как и в случае отсутствия просроченной задолженности. Кроме того, банк может:
- установить льготный период для погашения имеющейся просроченной задолженности: по жилищным кредитам - на срок до двух лет, по прочим кредитам - на срок до одного года;
- изменить очередность направления средств, поступающих в счет погашения задолженности по кредиту (на период действия условий реструктуризации);
- снизить размер неустойки до размера действующей по кредитному договору процентной ставки (устанавливается со дня образования просроченной задолженности, в этом случае начисленная неустойка подлежит пересчету).
Стоит отметить, что за первое полугодие 2010 года в отделениях Сбербанка, расположенных на территории Кемеровской области, реструктурировано 1263 кредита на сумму 382,2 млн рублей.
Для получения более подробных консультаций клиентам Кемеровского отделения Сбербанка N 8615 предлагается обращаться по адресу: пр. Октябрьский, 53, каб. N 603 и по тел. 35-20-57.