Кредит в банке, ароматная, тёплая булка хлеба, Интернет в квартире, починенная молния на сапогах – всё это так или иначе бизнес-продукты, которые могут производить как магнаты рынка, так и мелкие предприниматели.
Стань интересным!
Николай Терещенко |
Николай Терещенко считает, что есть три главных причины, по которым люди не могут продать свои товары или услуги. Первая причина понятна – конкуренция. Мы выбираем лучшее. Вторая и третья отражают реальность: мир меняется так стремительно, в нём так много информации (информационного «шума»), в которой мы теряемся. Поэтому, чтобы предпринимателю заработать денег на своём деле, нужно уметь привлечь внимание покупателя и удержать его.
На деле рекламе мало кто доверяет, поэтому Николай Терещенко советует: используйте в рекламе экспертов, авторитетных лиц, которые рассказывали бы о вашем продукте. Предлагайте справедливый обмен или создавайте из своей деятельности новость, скандал, свежий пример. Если дать людям полезное чтиво, не раскрашивая свои заслуги, то вполне можно найти своих клиентов.
Нужно быть в тренде
Судя по гулу приглашённых гостей, обилию вопросов и одобрительному смеху, когда спикер шутил, заключаем: семинар удался.
Екатерина НОВГОРОДЦЕВА, врач-косметолог, добавляет: «Было важно услышать человека, который живёт в крупном городе и находится на гребне волны последних тенденций – до нас они доходят позже. В век информации нужно уметь убирать лишнее и оставлять главное».
Денис Клеников |
Но полезной информация оказалась не только для новичков в бизнесе. Денису КЛЕНИКОВУ, и. о. директора кемеровского Центра поддержки предпринимательства (в этом центре эксперты бесплатно консультируют бизнесменов по юридическим, экономическим, земельно-имущественным и другим вопросам и помогают решать многие оргвопросы), семинар тоже показался весьма интересным. Он резюмирует: «Вопросы продвижения продукции и услуг актуальны для предпринимателей, особенно для начинающих. Мы сталкиваемся с этим постоянно. Актуальны они и для нас, сотрудников муниципального учреждения, чьи услуги тоже нужно продвигать. Люди приходят на спикеров с именем, которые могут рассказать много полезного и показать примеры. Думаю, подобные встречи нужно проводить чаще».