Примерное время чтения: 2 минуты
1691

Как кемеровчане переплавлялись через Томь 100 лет назад?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 11/03/2015 Сюжет Кузбасс 100 лет назад
Категория:  История Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 11/03/2015
Ответ редакции

В начале ХХ века в Щеглово перебраться с одного берега на другой было довольно сложно – только по воде. Узнать о том, как будущие кемеровчане справлялись с неторопливой преградой, можно на выставке «Кемерово – город оптимистов» в музее-заповеднике «Красная Горка». Во времена Копикуза через Томь ходили два конных парома: один причаливал на месте современного Кузнецкого моста, другой курсировал между рудником и химзаводом.

Также люди добирались до другого берега на лодках, катерах, а зимой прокладывали дорогу по льду. Во время ледоходов связи между берегами практически не было. Первый мост в Кемерове появился только в 1935 году. Правда, работал он только летом, а осенью его разбирали и ставили на зимнюю стоянку. Провоз грузов был платным. Строить заводы в условиях, когда водный транспорт был основным, было непросто.

Первый мост через Томь в Щеглово был разборным. Фото: Блог Максима Шипачева

В издании «Красной Горки» «Копикуз» рассказывается о строительстве коксохимического завода. К строительству батареи из 100 коксовых свечей Копикуз приступил 15 октября 1915 года. Для этого, конечно, были необходимы материалы, оборудование и квалифицированные рабочие. До пуска железной дороги их завозили по реке. Из Кузнецка плотами сплавляли лес, а из Томска пароходами и баржами доставляли пиломатериал.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах