Что было сделано в Кемерове при Владимире Михайлове?
Корреспондент «АиФ-Кузбасс» выяснил, с каким «наследством» пришлось работать Валерию Ермакову, когда он занял должность главы города.
Владимир Михайлов на роль градоначальника переизбирался целых четыре раза. В итоге он оставался бессменным мэром Кемерова на протяжении 16 лет – с 1996 по 2012 год. А учитывая, что к моменту своего первого избрания Михайлов уже десять лет занимал пост председателя кемеровского горисполкома, то, получается, правил он городом 26 лет практически без конкурентов на политическом горизонте. Конечно, далеко не всё в городе было идеально, однако люди видели, что Кемерово меняется в лучшую сторону. И Ермакову досталось хорошее «наследство».
Например, мэр Михайлов осветил город, расставив фонари, пополнил парк троллейбусов и автобусов, отремонтировал дворы и кровли домов. А ещё надо учесть оснащение больниц, открытие общих врачебных практик, горячее питание в школах. Именно при Михайлове в Кемерове появились знаковые не только для столицы Кузбасса, но и для всей Сибири объекты: перинатальный центр, спортивный центр «Кузбасс», первая скоростная дорога и город-спутник Лесная Поляна. Владимир Михайлов, похоже, сделал столько, что после него какое-то время ничего не нужно было делать. Но город быстро покрылся слоем грязи. А уже через несколько месяцев после прихода Ермакова среди горожан начала ходить фраза: «При Михайлове такого не было!»
По мнению Вадима Шиллера, кандидата исторических наук и заместителя декана факультета политических наук и социологии КемГУ, был бы глава города, а желающих покритиковать его всегда будет предостаточно. Но всё познаётся в сравнении, в том числе и структура критики. «В период нахождения Михайлова на посту главы претензии предъявлялись и к нему, но в основном они касались его семейного бизнеса и цен на проезд в транспорте, – считает политолог.
– Большая же часть претензий к мэру Ермакову была связана с качеством кемеровских дорог и работой коммунальных служб: дырявый асфальт, мусор на улицах, застрявшие во дворах автомобили во время обильных снегопадов – атрибуты «ермаковского периода». Например, за руль автомобиля я сел при Михайлове, а с проблемами столкнулся уже при Ермакове. С завидной регулярностью я застревал во дворах по пять-шесть раз за сезон. И два раза ремонтировал подвеску и менял колёсные диски. Вот уж действительно – при Михайлове такого не было!»